Боссы команд Ф1 боятся перехода экс-технического директора FIA Марцина Будковски в Renault
На пресс-конференции после пятничных свободных заездов Гран При Малайзии руководители команд подтвердили, что недовольны перспективой перехода бывшего технического директора FIA Марцина Будковски на работу в Renault в начале 2018 года.
На протяжении нескольких последних сезонов 40-летний поляк отвечал за соблюдение регламента и в связи с этим был посвящен в технические секреты всех команд и мотористов, которые теперь может узнать коллектив из Энстоуна.
«Еще совсем недавно этот человек посещал аэродинамические трубы команд и изучал проекты машин 2018 года. Его переход в одну из конюшен через три месяца после отставки с такой должности недопустим. Надеюсь, этого не произойдет. Мы обсудим данный вопрос на следующем заседании Стратегической группы, – цитирует Хорнера издание AUTOSPORT. – Очень важно, чтобы в дальнейшем команды продолжали доверять FIA, могли делиться и обсуждать свои ноу-хау и технические секреты. Наши разработки стоят несколько миллионов фунтов стерлингов, и мы должны быть уверены, что эта информация не попадет в руки конкурентов».
Руководитель Sauber Фредерик Вассёр добавил: «Нам нужно знать, куда уходит Марцин. FIA полностью осведомлена обо всех деталях проектов команд и если мы перестанем делиться информацией, то это приведёт к серьёзным последствиям».
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф солидарен со своими коллегами.
«Я хорошо отношусь к Марцину и желаю ему успехов в дальнейшей карьере, но нужно рассмотреть срок его творческого отпуска, – сказал австриец. – Предоставляя доступ к своим данным, мы должны доверять FIA. Важно иметь определенную преемственность и понимание того, как быстро бывший сотрудник Международной автомобильной федерации может перейти на работу в одну из команд».
Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр предложил отправлять экс-сотрудников FIA в годичный отпуск.
«Не думаю, что трех месяцев достаточно. Если бы знали, что так можно, то обязательно наняли бы его! – сказал Сафнауэр. – "Творческий" отпуск должен быть настолько долгим, чтобы за это время технология, которую знает сотрудник FIA, не только устарела, но и перестала быть передовой».