Уверенная победа Льюиса Хэмилтона в Японии и сход Феттеля

8 октября 2017 в 9:45
Фото: twitter.com/C4F1

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон отпраздновал победу на Гран При Японии и увеличил отрыв от Себастьяна Феттеля в турнирной таблице общего зачета сезона-2017 до 59 очков.

Старт гонки получился спокойным: Себастьян Феттель среагировал на стартовые огни лучше Льюиса Хэмилтона, но британец легко закрыл калитку перед первым виражом и оставил позади себя немца.

Однако уже на первом круге в шпильке Себастьян потерял второе место, когда успешный маневр провел Макс Ферстаппен. Вскоре стало понятно, что дело вовсе не в пилоте, а в машине, на которой перед самым стартом возникла проблема со свечой зажигания.

Феттель сообщал о проблеме с двигателем по радио, одновременно пропуская вперед себя других гонщиков, но его падение вниз по пелотону остановилось после завершения первого круга, когда на трассе появилась машина безопасности – ее выезд спровоцировал вылет Карлоса Сайнса.

По состоянию на второй круг ситуация в топ-десятке выглядела следующим образом: Хэмилтон, Ферстаппен, Эстебан Окон, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас, Феттель, Серхио Перес, Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен.

На первом круге Ferrari постигла еще одна неудача: в борьбе за позицию Хюлькенберг вытеснил Кими Райкконена за пределы трассы, из-за чего финн откатился на 14-е место.

Гонка возобновилась на четвертом круге, а проблемы Феттеля не исчезли, поэтому Скудерия вынуждена была зазвать четырехкратного чемпиона мира в боксы для схода.

После рестарта Хэмилтон начал постепенно отъезжать от Ферстаппена, а Окон проиграл позиции в неравной битве сначала с Риккардо, а затем и с Боттасом.

На девятом круге ГП Японии потерял третьего гонщика – с управлением во втором Degner не справился Маркус Эрикссон, врезавшись в барьер, после чего на трассе был установлен режим виртуальной машины безопасности.

Волну пит-стопов на 19-м круге открыл Фелипе Масса. Постепенно прорывался наверх, наверстывая упущенное, Кими, а уже на 20-м круге Райкконен сумел обогнать Переса в сражении за шестую позицию.

На 23-м круге отправился в боксы за новой резиной Ферстаппен. В Mercedes моментально отреагировали на тактический ход Red Bull Racing, зазвав на пит-стоп Льюиса. Таким образом, первое место в гонке унаследовал Риккардо.

Даниэль пролидировал три круга, прежде чем совершить свою остановку в боксах.

На 32-м круге Льюис сообщил по радио, что у него есть проблемы с задними шинами, что позволило Ферстаппену сократить отрыв до 2,5 секунды. Но все-таки даже этот гандикап был довольно комфортным для лидера общего зачета.

По состоянию на 40-й круг завершилась волна пит-стопов и топ-десятка выглядела так: Хэмилтон, Ферстаппен, Риккардо, Боттас, Райкконен, Окон, Перес, Масса, Магнуссен, Грожан.

На 42-м круге о поломке системы DRS сообщил Хюлькенберг. Команда сразу же зазвала Нико в боксы, после чего стало понятно, что он не сможет продолжить заезд.

На 44-м круге перед первым поворотом в жесткую атаку на позицию Массы пошел Магнуссен. У пилотов произошел контакт, в результате чего Фелипе пропустил вперед не только Кевина, но и его напарника по команде Haas Грожана.

47-й круг стал последним для Лэнса Стролла: в первой связке S-образных поворотов на машине Лэнса пробило правую переднюю шину, что привело к поломке подвески и вылету с трассы.

После окончания периода виртуальной машины безопасности, во время которого маршалы эвакуировали автомобиль Стролла, гонка возобновилась.

За два круга до конца Хэмилтон начал стремительно терять темп из-за износа резины, но все же сумел удержать лидерство до самого клетчатого флага, сдержав за своей спиной Ферстаппена.

Победа позволила Льюису увеличить свое преимущество над Феттелем в общем зачете сезона-2017 до 59 очков за четыре гонки до конца соревновательного года.

Пьедестал почета дополнил напарник Макса по Red Bull Racing Риккардо. Четвертым финишную черту пересек Боттас, а пятым стал Райкконен.

Вторую половину десятки сильнейших составили Окон, Перес, Магнуссен, Грожан, Масса.

Хотите выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При Японии? Добро пожаловать в читательский рейтинг на нашем сайте!

Текстовую онлайн-трансляцию Гран При Японии с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.

Результаты гонки - 53 круга
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Льюис ХэмилтонMercedes1:27.31,193
2. Макс ФерстаппенRed Bull+1,211
3. Даниэль РиккардоRed Bull+9,679
4. Валттери БоттасMercedes+10,580
5. Кими РайкконенFerrari+32,622
6. Эстебан ОконForce India+1.07,788
7. Серхио ПересForce India+1.11,424
8. Кевин МагнуссенHaas+1.28,953
9. Ромен ГрожанHaas+1.29,883
10. Фелипе МассаWilliams-1 круг
11. Фернандо АлонсоMcLaren-1 круг
12. Джолион ПалмерRenault-1 круг
13. Пьер ГаслиToro Rosso-1 круг
14. Стоффель ВандорнMcLaren-1 круг
15. Паскаль ВерляйнSauber-2 круга
Не классифицированы: 
  Лэнс СтроллWilliams45 кругов
  Нико ХюлькенбергRenault40 кругов
  Маркус ЭрикссонSauber7 кругов
  Себастьян ФеттельFerrari4 круга
  Карлос СайнсToro Rosso0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Льюис ХэмилтонMercedes306
2. Себастьян ФеттельFerrari247
3. Валттери БоттасMercedes234
4. Даниэль РиккардоRed Bull192
5. Кими РайкконенFerrari148
6. Макс ФерстаппенRed Bull111
7. Серхио ПересForce India82
8. Эстебан ОконForce India65
9. Карлос СайнсToro Rosso48
10. Нико ХюлькенбергRenault34
11. Фелипе МассаWilliams34
12. Лэнс СтроллWilliams32
13. Ромен ГрожанHaas28
14. Кевин МагнуссенHaas15
15. Стоффель ВандорнMcLaren13
16. Фернандо АлонсоMcLaren10
17. Джолион ПалмерRenault8
18. Паскаль ВерляйнSauber5
19. Даниил КвятToro Rosso4
20. Маркус ЭрикссонSauber0
21. Антонио ДжовинацциSauber0
22. Пьер ГаслиToro Rosso0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes540
2.Ferrari395
3.Red Bull303
4.Force India147
5.Williams66
6.Toro Rosso52
7.Haas43
8.Renault42
9.McLaren23
10.Sauber5
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle