Комфортная победа Льюиса Хэмилтона в Остине, Mercedes выиграла Кубок конструкторов
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу на Гран При США.
Старт гонки получился спокойным, а главным его событием стало то, что Себастьян Феттель среагировал на огни светофора лучше Льюиса Хэмилтона и вошел в первый поворот лидером.
После первого круга топ-десятка выглядела следующим образом: Феттель, Хэмилтон, Валттери Боттас, Даниэль Риккардо, Эстебан Окон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс, Фелипе Масса, Серхио Перес.
Даниил Квят принял уверенный старт, сохранив за собой 11-е место.
Уже на четвертом круге закончилась гонка Нико Хюлькенберга по причине проблем с техникой – воистину кошмарный уик-энд для немца, который еще в начале уик-энда лишился 20 мест на стартовом поле.
Несмотря на не совсем удачный старт, Льюис не стал паниковать и перешел в недолгий режим ожидания, чтобы на шестом круге совершить отменный обгон Феттеля под рёв техасских трибун.
Еще через круг пелотон потерял Паскаля Верляйна, машина которого оказалась повреждена в результата контакта с Кевином Магнуссеном.
Первым из группы лидеров отправился на пит-стоп Риккардо на 13-м круге, а уже на 16-м круге Даниэль прекратил борьбу из-за отказа двигателя.
Феттель совершил свою первую остановку на 17-м круге, а Хэмилтон – на 20-м, но на выезде из пит-лейна британца Себастьян оказался предельно близок к Льюису, однако скорости SF70H все же не хватило для возвращения на первую позицию в гонке.
На 26-м круге очередной отказ двигателя Honda постиг Фернандо Алонсо, уверенно шедшего в топ-десятке.
После этого режиссер трансляции переключил внимание на борьбу Окона и Переса. Мексиканец на протяжении четырех-пяти кругов упрашивал Force India скомандовать Эстебану пропустить его вперед, на что ему ответили отказом.
Но на 34-м круге нежелание команды из Сильверстоуна проявлять гибкость закончилось тем, что Переса обогнал Сайнс.
Тем временем Райкконен насел на своего соотечественника Боттаса в сражении за третье место, но спутал всем карты Макс Ферстаппен – будучи неподалеку от Кими, голландец отправился на пит-стоп.
Решение Red Bull Racing вынудило реагировать Ferrari, которая зазвала в боксы Феттеля. Возвратившись на трассу, Себастьян едва оставил позади себя Макса.
На 42-м круге Кими, наконец, сломил защиту Боттаса и пробился на второе место.
На 47-м произошло столкновение между Маркусом Эрикссоном и Кевином Магнуссеном, в результате которого швед вышел на 13-е место, а датчанин ушел в разворот, но смог продолжить гонку. Стоит отметить, что стюарды быстро рассмотрели этот инцидент, признав вину Эрикссона, к результату которого на финише прибавили пять секунд.
В самом начале 51-го круга Феттель на более свежих шинах совершил отменный обгон Боттаса по внешнему радиусу. Вскоре Райкконен покорно пропустил Себастьяна на второе место, после чего Валттери, в свою очередь, стал легкой жертвой для Ферстаппена.
На заключительном круге фантастический маневр на третью позицию Райкконена провел Ферстаппен, однако сразу после финиша стюарды вернули Кими на подиум, наказав голландца пятисекундным штрафом за выезд четырьмя колесами за пределы трассы во время обгона.
Тем временем Хэмилтон одержал комфортную победу. Стоит признать, что во время уик-энда в Остине Льюис был в собственной лиге.
Боттас финишировал пятым. За Валттери клетчатый флаг увидели Окон, Сайнс, Перес и Масса.
Десятку сильнейших в Остине замкнул Даниил Квят. Возвращение россиянина в состав Toro Rosso получилось успешным: Даниил провел солидную гонку и положил в копилку итальянской команды одно очко.
Отмечаем, что после этой гонки Mercedes стала недосягаемой для Ferrari в Кубке конструкторов и одержала четвертую подряд победу в командном зачете.
Хотите выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При США? Добро пожаловать в читательский рейтинг на нашем сайте!
Текстовую онлайн-трансляцию Гран При США с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:33.50,993 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +10,143 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +15,779 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull | +16,768 |
5. | Валттери Боттас | Mercedes | +34,967 |
6. | Эстебан Окон | Force India | +1.28,981 |
7. | Карлос Сайнс | Renault | +1.30,905 |
8. | Серхио Перес | Force India | -1 круг |
9. | Фелипе Масса | Williams | -1 круг |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso | -1 круг |
11. | Лэнс Стролл | Williams | -1 круг |
12. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
13. | Брендон Хартли | Torro Rosso | -1 круг |
14. | Ромен Грожан | Haas | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber | -1 круг |
16. | Кевин Магнуссен | Haas | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Фернандо Алонсо | McLaren | 24 круга | |
Даниэль Риккардо | Red Bull | 14 кругов | |
Паскаль Верляйн | Sauber | 5 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Renault | 3 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 331 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 265 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 244 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 192 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 163 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 123 |
7. | Серхио Перес | Force India | 86 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 73 |
9. | Карлос Сайнс | Renault | 54 |
10. | Фелипе Масса | Williams | 36 |
11. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 |
12. | Лэнс Стролл | Williams | 32 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 28 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 15 |
15. | Стоффель Вандорн | McLaren | 13 |
16. | Фернандо Алонсо | McLaren | 10 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 8 |
18. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 |
19. | Даниил Квят | Toro Rosso | 5 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
21. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
22. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 0 |
23. | Брендон Хартли | Torro Rosso | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 575 |
2. | Ferrari | 428 |
3. | Red Bull | 315 |
4. | Force India | 159 |
5. | Williams | 68 |
6. | Toro Rosso | 53 |
7. | Renault | 48 |
8. | Haas | 43 |
9. | McLaren | 23 |
10. | Sauber | 5 |