Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сэм Майкл рассуждает о соперничестве между Пересом и Баттоном

23 апреля 2013 в 17:10

В нынешнем сезоне накал борьбы между напарниками достиг новых высот - вспомним Red Bull Racing в Малайзии и Force India в Австралии и Китае. А на Гран При Бахрейна пришла очередь усмирять своих пилотов команде McLaren.

После яростной борьбы на трассе между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом, когда дело дошло даже до контакта, в команде поняли: ситуация сложилась очень непростая, и им нужно решить, вмешиваться в борьбу своих пилотов или нет.

И хотя уровень эмоций в гонке и непосредственно после нее зашкаливал - как в радиообмене, так и в телевизионных интервью, через несколько часов все успокоилось.

В понедельник корреспондент AUTOSPORT встретился со спортивным директором McLaren Сэмом Майклом, чтобы узнать, каким образом разрешилась ситуация внутри команды, что происходило после окончания гонки и простили ли друг друга пилоты.

В: Каково было настроение Дженсона Баттона и Серхио Переса непосредственно после финиша?

Сэм Майкл: Сразу по окончании гонки Дженсона обступила толпа репортеров, как это и бывает на каждом Гран При.

Пилоты McLaren на Гран При Бахрейна
Пилоты McLaren на Гран При Бахрейна

Дженсон был расстроен тем, что жесткая борьба с Серхио [Пересом] стоила ему серьезной потери времени на трассе, и посчитал, что напарник временами оборонялся чересчур жестко. В таком духе он и поведал это журналистам.

Однако, поскольку Дженсон настоящий профессионал, буквально несколько минут спустя, когда он давал длинное и более аналитическое интервью совместно с Мартином [Уитмаршем] телекомпании Sky TV, его ответы были гораздо более дипломатичными.

«Мои поздравления Серхио, он провел отличную гонку и принес команде много очков», - сказал Дженсон в интервью, хоть и не забыл высказать свои сомнения по поводу действий напарника на трассе, правда сделал он это в более сдержанной манере, чем непосредственно после финища.

Разумеется, Серхио, который неделей ранее провел невзрачную гонку в Китае, был счастлив тому, что в Бахрейне смог все это преодолеть и показать отличный результат, на финальном отрезке в блестящей манере обогнав Ferrari Фернандо [Алонсо] и Red Bull Марка [Уэббера]. Понятно, что в интервью после гонки он просто сиял от счастья.

В: Вы или Мартин Уитмарш разговаривали с гонщиками о случившихся инцидентах?

СМ: Да, конечно, мы поговорили, чтобы избежать непонимания в дальнейшем.

Оба пилота имели возможность высказать собственное мнение о ситуации, а мы со своей стороны донесли до них свое видение проблемы. А видение очень простое - мы позволяем своим гонщикам жестко бороться друг с другом на трассе в рамках правил, но они в свою очередь уважают нашу позицию и не допускают ситуации, когда это может навредить команде. Это была очень приятная беседа, и оба гонщика были рады высказать собственное мнение.

Необходимо помнить, что Серхио очень высоко ценит способности, квалификацию и опыт Дженсона и рад возможности учиться у него, в то время как Дженсону действительно нравится его новый напарник по команде, и он признает талант Серхио. Они выступают вместе на протяжении всего четырех Гран При, но уже сейчас понятно, что они могут здорово сработаться и составить грозную силу.

В: Оба гонщика признали, что их маневры в гонке были очень близко от грани допустимого?

СМ: Да, несомненно. Серхио выразил удовлетворение своей гонкой, но признал, что временами мог действовать более аккуратно. Дженсон сказал, что по ходу гонки слишком жестко реагировал на происходящее.

Спортивный директор McLaren Сэм Майкл
Спортивный директор McLaren Сэм Майкл

Мы обсудили все детали их разногласий, но точное содержание нашего разговора не предназначено для широкой общественности. Тем не менее, мы готовы признать, что, видя на своих мониторах нарастающий конфликт между нашими гонщиками, мы не давали им никаких указаний, не применяли никаких "стратегий, оптимальных с точки зрения безопасности командного результата".

В McLaren именно так видят гонки. Так было, и так продолжится впредь. Одни из самых захватывающих баталий на трассе в современной Формуле 1 происходили между гонщиками нашей команды - Айртоном [Сенной] и Аленом [Простом] - в конце 80-х, и тогда Рон [Деннис] также не отдавал никаких командных приказов.

На протяжении последних трех лет Дженсон и Льюис [Хэмилтон] также отчаянно бились на трассе, и, хотя это и заставляло нас постоянно нервничать в боксах, мы никогда не вмешивались в их борьбу. И это правильно.

Скажем так: нашим пилотам точно бы не пошел на пользу приказ с командного мостика не бороться друг с другом. Честно говоря, я не утверждаю, что в будущем подобная ситуация никогда не возникнет, поскольку обстоятельства бывают разными, например, если бы дело касалось надежности машины.

Но в таком случае оба пилота должны адекватно оценить и понимать положение дел, или если команде не удастся до них донести это по ходу гонки, мы постараемся разъяснить им после. Вчера ничего подобного мы не увидели, поэтому команде не пришлось вмешиваться.

Формула 1 – это автомобильные гонки, и слово гонки в данном контексте имеет ключевое значение. Вот почему 100 миллионов людей по всему миру включают регулярно свой телевизор каждый раз, когда проходят Гран При. Благодаря сражениям на трассе Формула 1 остается таким популярным видом спорта, и именно потому мы еще детьми влюбились в этот чемпионат. В McLaren всегда поддерживали дух соперничества, поэтому прежде всего нас называют гоночной командой.

И чтобы было ясно, Дженсон и Серхио разделяют эту позицию. Оба пилота подписали контракт с McLaren, будучи уверенными, что у них будет возможность бороться – так что они полностью поддерживают нашу философию.

В, Тем не менее, Серхио заявил, что гонка могла закончиться для обоих пилотов из-за одного неверного маневра. Вы допускаете, что борьба между ними была чрезмерно грубой?

СМ: Что же, следует отдать должное Серхио за это замечание, однако не стоит забывать о том, что он сделал это заявление сразу после гонки. Также необходимо принимать во внимание его возраст – ему всего 23 года, он еще молод и слишком горяч. У Серхио за плечами всего 41 гонка, и пока он не одержал ни одной победы, имея в своем активе всего два или три подиума.

В сравнении с ним, Дженсону – 33. Он принял участие в 232 гонках, одержав 15 побед и завоевав 49 подиумов. Кроме того, он чемпион мира. Разница в их возрасте и опыте огромна. Но Серхио быстр и талантлив – следуя примеру Дженсона, он куда быстрее обучится.

Серхио Перес
Серхио Перес

Тем не менее, нас – Мартина, меня и всех сотрудников McLaren - очень радует этот факт. Мы взяли Серхио и Дженсона, поскольку желали, чтобы именно эти пилоты выступали в нашей команде. Наши парни настоящие гонщики, и мы хотим, чтобы они ими оставались. В команде хотят видеть между ними борьбу - а наши пилоты должны знать об этом.

В: Как бы вы оценили выступления Чеко за McLaren на первых четырех этапах?

СМ: В Мельбурне Серхиио провел свой первый уик-энд в составе McLaren, однако как в субботу, так и воскресенье были непростые погодные условия. В сравнении с Дженсоном он оказался весьма быстр, однако в любом случае наша машина не была конкурентоспособна на трассе в Альберт-парке.

По ходу гонки на Сепанге у Серхио возникли технические проблемы, однако ему все равно удалось набрать очки.

В Шанхае он был быстр, но Дженсон опередил его на первом и весьма важном отрезке гонки, когда решающее значение имело бережное использование ресурса шин. Перед уик-эндом в Бахрейне Серхио провел много времени, анализируя информацию с инженерами команды. Мы порекомендовали ему сосредоточиться на улучшении гоночного темпа, нежели на выступлениях в квалификации.

Если оценивать минувший уик-энд в целом, Серхио сделал именно то, что в команде ему советовали, а также добился для себя отличного результата, завоевав важные восемь очков.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle