Формула 1 превратилась в спорт для думающих

2 мая 2013 в 1:38

Спортивный директор McLaren Сэм Майкл уверен, что Формула 1 – благодаря быстрому износу шин – превратилась в спорт для умеющих работать головой.

В этом году компания Pirelli разработала более агрессивные по своим характеристикам составы резины, и, по мнению руководителей практически всех команд, успеха в итоге добьётся тот, кто найдёт общий язык с шинами и сумеет заставить их работать дольше, чем соперники.

Такой подход итальянских шинников к работе создал всем командам дополнительные сложности, но Майкл также уверен в возросшей роли мастерства и опыта пилотов. Данный факт был доказан на Гран При Китая, во время которого наблюдались самые высокие в этом году темпы износа резины.

«Если вспомнить Китай, первые пять мест заняли пять чемпионов мира, что далеко не случайность, – считает Майкл. – Ф1 превратилась в спорт для умеющих работать головой, и теперь всем приходится думать, чтобы добиться хороших результатов.

Первые десять пилотов очень быстры, но отличаются по уровню опыта и умению правильно принимать решения в разных ситуациях.

На протяжении последних 20 лет гонки были похожи на спринт, где шины играли не первую роль, даже с учётом пит-стопов.

До того, как я пришёл в Формулу 1, до внедрения дозаправок, гонки были чем-то похожи на теперешние: пилот ехал дистанцию вовсе без остановок в боксах, или с одной остановкой, и успех во многом зависел от его умения работать с резиной».

Майкл уверен в значимости опыта, так как в таком случае пилот может принять верное решение относительно своих шин, опираясь на те знания которые он получил вместе с былыми ошибками.

«Если гонка начинает развиваться по сценарию, с которым гонщик уже знаком, он может изменить ход событий в свою пользу.

Опираясь на 10-15 лет опыта, имея за плечами воспоминания о неправильных решениях и провалах, пилот теперь может сделать всё намного лучше», - заявил Майкл.

Роль напарников возросла

Хотя данное суждения и объясняет трудности Серхио Переса в McLaren, Сэм Майкл считает, что, если в команде присутствует хотя бы один опытный пилот, его молодой напарник может учиться гораздо быстрее.

«Молодым пилотам тяжело адаптироваться в современной Формуле 1 с её высокой скоростью износа резины.

Серхио Перес
Серхио Перес

Наличие Баттона в команде – хорошие новости для Серхио, так как мексиканец может многому научиться у чемпиона мира.

В конце концов, у Переса есть тот, на кого можно равняться в гонке.

Сейчас во многих командах выступают новички, или пилоты, имеющие за спиной лишь сезон-другой. Эти гонщики столкнулись с большими проблемами в работе с техникой», – считает спортивный директор.

Китай продемонстрировал важность опыта выступлений в Формуле 1

Сэм Майкл выделяет Гран При Китая в качестве показателя важности наличия богатого опыта выступлений в Формуле 1.

В Шанхае мягкая резина оказалась пригодна лишь для квалификации, и пилоты вынуждены были использовать её умело, чтобы извлечь максимальную пользу из своей тактики.

Первые пять мест в итоге заняли пять чемпионов мира. Приведённая информация демонстрирует прямую зависимость между результатами Гран При Китая и количеством проведённых гонок в Формуле 1.

Результаты Гран При Китая:


Поз. Пилот                     Стартов в Гран При
 1.  Алонсо                    200
 2.  Райкконен                 179
 3.  Хэмилтон                  114
 4.  Феттель                   105
 5.  Баттон                    232
 6.  Масса                     176
 7.  Риккардо                  35
 8.  Ди Реста                  43
 9.  Грожан                    30
10.  Хюлькенберг               42
11.  Перес                     41
12.  Вернь                     24
13.  Боттас                    4
14.  Мальдонадо                43
15.  Бьянки                    4
16.  Пик                       24
17.  Чилтон                    4
18.  ван дер Гарде             4
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle