Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг
Принимают участие – Валттери Боттас (Williams), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Серхио Перес (McLaren)
Серхио, может ли стать шестое место в Бахрейне переломным моментом вашей карьеры в McLaren?
Серхио Перес: Учитывая мою невысокую стартовую позицию, я думаю, что добился в прошлой гонке максимально возможного результата. В самом конце я практически догнал Льюиса Хэмилтона в борьбе за пятую позицию. У нас была хорошая тактика, высокий темп – оказавшийся в итоге даже выше, чем мы рассчитывали, – так что, в целом гонка получилась позитивной, особенно после непростого для нас начала сезона.
К чему вы пришли в дискуссии с Дженсоном Баттоном, который остался недоволен вашими атаками на его позицию во время Гран При Бахрейна? О чём договорились на будущее?
СП: Мы внесли ясность во многие вопросы. У нас был откровенный разговор не только с Дженсоном, но и с Мартином Уитмаршом и Сэмом Майклом. Мы сели после гонки и… да, мы излишне активно сражались на трассе, ставя под угрозу результат команды. Нам всё-таки в первую очередь нужно заработать как можно больше очков. Мы оба извинились перед командой за своё поведение, и любые недоразумения остались позади.
Спасибо большое. Эстебан, руководитель Sauber Мониша Кальтенборн после этапа в Бахрейне сказала, что вы в данный момент испытываете определённые проблемы. Можете нам рассказать, что именно она имела в виду, и какой позитивный опыт вы получили на нынешнем этапе вашей карьеры?
Эстебан Гутьеррес: Честно говоря, для меня начало сезона получилось далеко не самым лучшим. В первых четырёх гонках я хотел бы выступить более стабильно и последовательно. Когда ты гоняешься, то идёшь на определённый риск. В самом начале предельно важно найти верный баланс между степенью этого риска и осторожностью на трассе. Я совершил несколько ошибок, чем определённо не могу гордиться, однако полон решимости и сконцентрирован на работе над собой, и взаимодействии с командой. Автодром в Бахрейне не особо подходил нашей машине, надеюсь, что в Барселоне ситуация улучшиться.
Очевидно, что квалификация является вашим слабым звеном: вы регулярно уступаете несколько позиций напарнику. Что вы намерены изменить в своем подходе к субботней сессии?
ЭГ: В субботу утром в Бахрейне, к примеру, мы решили провести симуляцию гонки – понятно, что это далеко не лучший вариант приготовлений к квалификации. Однако мы рассчитывали получить важную информацию для воскресенья. И, конечно, есть небольшие вопросы к моему пилотажу, необходимо кое-что улучшить: быть более агрессивным и уверенным в поворотах, а так же выжимать максимум из машины.
Фернандо, вы уже дважды выигрывали гонки в Испании, а на прошлогоднем этапе в Барселоне до самого финиша боролись за победу. После всех лет выступлений здесь – помогают ли эмоции добиться успеха, или же вы должны держать их под контролем, чтобы справиться с неизбежным давлением домашнего этапа?
Фернандо Алонсо: Я думаю, что эмоции от выступления на домашнем Гран При отлично мотивируют, и ты выполняешь свою задачу ещё на 10% лучше, чем обычно, работая более тщательно и анализируя каждую деталь, начиная с тренировочных заездов и заканчивая самой гонкой. Ты стараешься изо всех сил, потому что хороший результат здесь – будь то победа или подиум – делает тебя счастливым, так же приносит удовольствие всем болельщикам, которые собрались на трибунах.
Потому для меня это особенный уик-энд, однако после стольких лет выступлений дополнительная мотивация больше не является проблемой, так как я научился справляться с эмоциями и давлением, который ощущал в первые годы, сильно переживая и стремясь всё сделать правильно. После того, как я добился нескольких хороших результатов в Испании, я просто хочу продолжать в том же духе и дарить радость всем собравшимся в воскресенье болельщикам.
Из 22 проведённых здесь гонок лишь две были выиграны пилотом, который стартовал не с первого ряда. Статистика довольно красноречива. Будет ли хороший результат в квалификации главным приоритетом для Ferrari на этот уик-энд?
ФА: Не совсем. В этом сезоне мы видели много раз, насколько важен хороший темп в гонке. Шины стали играть более важную роль, чем в предыдущие годы. Конечно, хорошо было бы стартовать в гонке с первого ряда, ведь тогда что шансы на подиум или на победу увеличиваются.
Но я уверен, что нам необходимо правильно отработать весь уик-энд, как во время предыдущих четырёх этапов, чтобы найти необходимый баланс между скоростью в субботу и воскресенье.
Возможно, самая важная квалификация в календаре этого сезона пройдёт через две недели в Монако, где эта сессия действительно играет ключевую роль. Здесь же автодром можно назвать более-менее классическим, поэтому необходим компромисс.
Себастьян, вы – лидер чемпионата, в этом сезоне вы три раза стартовали с первого ряда, добились трёх подиумов, включая две победы, и при этом остаётесь недовольными уровнем конкурентоспособности команды?
Себастьян Феттель: Не согласен. Если взглянуть на результаты, мы можем быть довольны темпом нашей машины. У нас есть все основания для хорошего настроения, потому что наша техника позволяет бороться за победы и места на подиуме. Да, это получилось не во всех четырёх гонках, но я и выиграл два этапа, что совсем неплохо, и завоевал третье место в Австралии и четвёртое в Китае – это довольно сильные результаты.
Естественно, прошло не так и много гонок, но думаю, с точки зрения положения в чемпионате мы можем быть вполне довольны, однако не стоит смотреть лишь на итоговые результаты – необходимо обращать внимание на то, каким образом они были достигнуты. Именно в этом аспекте нам необходимы некоторые улучшения, над чем мы и работаем.
Pirelli привезла в Испанию новый состав Hard, который похож на прошлогодний вариант. Ваша команда больше всех требовала этих перемен. Что, по вашему мнению, теперь изменится?
СФ: Мы требовали изменений? Я думаю, что с нашей стороны было больше разговоров, чем действий. Мы лишь рассуждали о том, что именно нас не устраивает с точки зрения пилотов. Просто к нам приковано больше внимания, а люди любят придумывать собственные истории на основе сказанного.
Однако не секрет, что почти все гонщики в пелетоне испытывали в этом году проблемы с шинами. Мы научились более-менее правильно работать с резиной. Иногда в этом аспекте получается добивались неплохих результатов, иногда ситуация выглядит чуть хуже, однако повторюсь: резина одинакова для всех.
Бывают, конечно, непривычные моменты: на Гран При Китая у нас возникли проблемы с шинами. В одном эпизоде, Фернандо догонял меня, а я был на другой тактике, на другом составе резины. В тот момент я не видел смысла бороться, потому что этим я испортил бы себе гонку, уничтожив резину в ненужной борьбе под конец дистанции. Конечно, я не пропустил его просто так, однако и не сопротивлялся, уходя в глухую оборону и меняя стиль пилотажа. Мы с ним вели абсолютно разные гонки, и именно этот аспект современной Формулы 1 наша команда и подвергала критике.
Валттери, вы получили долгожданный шанс выступить в Формуле 1 в этом году, однако я не думаю, что вы ожидали такого количества сложностей то ходу дебютных этапов. Что, по вашему мнению, мешает Williams?
Валттери Боттас: Естественно, старт кампании получился не таким, как мы рассчитывали, но с каждым этапом команда всё лучше и лучше понимает корень наших проблем. Некоторые из идей в развитии машины, над которыми мы работали зимой, завели нас в итоге в тупик, но теперь мы во многом разобрались. На прошлой неделе у нас прошли весьма удачные аэродинамические тесты на прямой, и теперь мы находимся на верном пути.
Прокомментируйте ваши результаты в сравнении с напарником. Счёт в квалификации между вами 2-2, и для вас, и для Пастора лучший результат в гонке – 11-е место. Вы удовлетворены такими достижениями?
ВБ: Я бы сказал, у меня был неплохой старт чемпионата. Это пока мой первый сезон в Формуле 1, и нужно ещё многому научиться. Конечно, всегда есть компоненты, в которых можно добавить, и я буду стараться прогрессировать в следующих гонках и на протяжении всего сезона.
Даниэль, вы провели очень сильную гонку в Китае, стартовав и финишировав седьмым. Скажите, в данный момент это потолок для Toro Rosso или вы способны на большее?
Даниэль Риккардо: Я хотел бы добиться ещё большего. Седьмое место можно назвать максимальным результатом, который мы могли показать в Китае. Неделей позже в Бахрейне у нас не вышло повторить это достижение, однако полагаю, что именно результат Гран При Китая демонстрирует, где мы находимся в данный момент.
Для гонки в Испании команда приготовила некоторые новинки, как, впрочем, и все соперники, и теперь нам необходимо проанализировать, как они покажут себя. Надеюсь, доработки дадут положительный эффект. Наша цель – стабильно попадать в первую десятку. Приятно было завоевать седьмое место, но хотелось бы зарабатывать очки чаще. Посмотрим, как будут развиваться события в этот уик-энд. Нам очень интересно узнать, сколько же получится благодаря обновлениям – надеюсь, что остальные команды при этом сделают чуть меньше нас.
Чего от вас ждёт руководство Red Bull Racing? Рассматривают ли они вас в качестве кандидатуры на место в команде?
ДР: Я ожидал такого вопроса! Полагаю, они хотят от меня того же, что и всегда – с того самого момента, как я стал частью их программы развития молодых пилотов несколько лет назад. Мне необходимо добиваться максимума, выжимать всё из машины и демонстрировать задатки потенциального победителя и чемпиона. Покидая Китай, я чувствовал, что добился хорошего результата, но одно такое достижение не может быть показателем успешности всего сезона, состоящего из 19 этапов.
Я должен добиваться успеха чаще. Мне стоит придерживаться этой линии, стараясь сполна реализовывать свои возможности и потенциал техники, стабильно демонстрируя высокие результаты, как в Китае. Я хочу большего, и не только с целью произвести впечатление на руководство RBR, но прежде всего для себя.