Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Эпоха Льюиса Хэмилтона подошла к концу? Как бы не так...

25 апреля 2018 в 13:05
Фото: twitter.com/onesquish

Всё кончено. Сезон для Льюиса завершен. Титул потерян, и ему остается только уйти из спорта. Чего мы только не услышали после трех гонок без побед Mercedes...

Всё перечисленное – отрывки из цитат людей, напрямую связанных с Формулой 1, которые мы услышали после очередного поражения чемпионского коллектива из Брэкли на Гран При Китая.

За последние четыре сезона Mercedes просто запрограммировала нас на свое безусловное доминирование, как это было некогда с Ferrari или Red Bull Racing. И после этого любые временные неудачи пресса и болельщики непременно склонны связывать с крахом и провалом, не обращая ни малейшего внимания на детали.

Так случилось на старте сезона и с Льюисом Хэмилтоном. Находится ли четырехкратный чемпион мира на пике своей формы? Нет. Но и ни о каком значительном спаде говорить точно не приходится – по крайней мере, не в таких выражениях, какие мы слышим сегодня.

Льюис Хэмилтон © twitter.com/Wheels24
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/Wheels24

Одним из первых стрелу в адрес бывшего напарника по Mercedes выпустил чемпион мира 2016 года Нико Росберг.

«Льюис находится сейчас далеко не в лучшей форме, – сказал немец, – но на протяжении его карьеры такие спады – не редкость. Когда он теряет уверенность в себе, он начинает слишком много думать и неизбежно допускает ошибки».

Уволенный из Renault F1 Джолион Палмер, ныне работающий с микрофоном в руках на BBC, изрёк: «В пилотировании Льюиса сквозит разочарование».

Затем на арену вышел Мартин Брандл, доведший ситуацию вокруг Хэмилтона до уровня истерии. Экс-пилот Ф1 предположил, что в следующем сезоне Даниэль Риккардо, выступающий за Red Bull Racing, может сменить в команде Mercedes Льюиса, а не стать его напарником.

«Кажется, Льюис совсем неудовлетворен своим нынешним положением, и я не исключаю, что в Mercedes посчитают продление контракта с ним слишком уж дорогим удовольствием, – сказал Брандл. – Если соглашение еще не подписано, не стоит ли Mercedes задуматься о Даниэле, который на четыре с половиной года младше Льюиса?»

Но если вспомнить первые три Гран При сезона – каждый в отдельности, – то в каждом из них были свои конкретные причины, почему действующий чемпион не мог претендовать на верхнюю ступень.

В Австралии, если помните, возникла проблема с программным обеспечением, из-за которой не удалось поддержать необходимый отрыв от Себастьяна Феттеля в режиме виртуальной машины безопасности. Если бы не эта оплошность, никак не зависящая от гонщика, после первого этапа все в один голос говорили бы о невероятном темпе Льюиса и его досрочном чемпионстве.

Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо © planetf1.com
Льюис Хэмилтон и Даниэль РиккардоФото: planetf1.com

Проблема с гидравлической системой в Мельбурне перекинулась впоследствии на Гран При Бахрейна, где Хэмилтону вынуждены были менять коробку передач. В результате чемпион еще до начала квалификации получил пять мест штрафа на стартовой решетке, что отбросило его с четвертой на девятую позицию.

И это с учетом, что в Бахрейне еще никто и никогда не выигрывал при старте дальше первых двух рядов. Так что шансов у Льюиса было... их не было, пришлось просто минимизировать потери.

Еще через неделю в Китае в команде Mercedes открыто заявили о проблемах с резиной, а в гонке упустили единственный шанс вместе с Льюисом побороться за победу, не зазвав его в боксы во время появления на трассе пейс-кара. При этом сам британец оспорил это решение.

И при всех бедах и несчастьях, выпавших на долю действующего чемпиона мира в первых трех гонках, он каким-то чудом умудрился остаться в пределах девяти очков от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля, что лишь на два балла больше, чем в это же время год назад. Это не конец света.

Разумеется, Хэмилтону еще предстоит прибавить в ряде аспектов, особенно после проигрышей в квалификации менее опытному Валттери Боттасу и с учетом разговоров о продлении контракта. Но списывать его и Mercedes со счетов уже после трех гонок совершенно не стоит. Ведь впереди еще ровно шесть таких же отрезков...

Льюис Хэмилтон © twitter.com/Kevin44Alberto
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/Kevin44Alberto

Комментарии для сайта Cackle