Гран При Испании: пресс-конференция в пятницу

11 мая 2013 в 16:01

Принимают участие – Дейв Гринвуд (Marussia), Майк Кофлэн (Williams), Марк Смит (Caterham), Эндрю Грин (Force India), Николас Томбасис (Ferrari), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing)

Майк Кофлэн, начнём с вас. Ваша команда добилась здесь победы в прошлом году, но какие выводы можно сделать по поводу конкурентоспособности Williams в этом сезоне?
Майк Кофлэн:
Мы разочарованы. Это очень динамичный вид спорта, все добиваются прогресса, а нам этого не удалось. Мы делаем шаги в нужном направлении, но нам ещё предстоит нелёгкий путь… нужно отыграть около секунды.

Что нового вы узнали в пятницу?
МК:
Мы выяснили, что новый прототип резины Hard не работает на нашей машине. И ещё, как вы знаете, на прошлой неделе мы проводили аэродинамические тест на прямой в Идиаде, и сегодня собранная там информация подтвердилась на трассе.

Спасибо большое. Николас Томбасис, вопрос к вам: последнее время ходит много разговоров по поводу возвращения к тестам по ходу сезона, однако это решение не получило необходимой поддержки на голосовании. Эта история закончена или ещё есть какие-нибудь шансы?
Николас Томбазис:
Честно говоря, этот момент должны обсуждать руководители команд. Полагаю, что разговоры о тестах в разгар сезона не завершены, но данный вопрос не относится к компетенции инженеров.

Как вы проанализируете первый день Гран При? На трассе ваша команда продемонстрировала результаты, очень близкие ко времени Red Bull Racing. Какие выводы уже можно сделать?
НТ:
Вряд ли можно делать выводы, основываясь лишь на результатах тренировочных заездов. Я думаю, что мы находимся в неплохой форме, однако никогда не знаешь, с каким количеством топлива работали другие команды. Мы умеренно оптимистичны, но не более того. Например, утром шёл дождь, поэтому мы не имели возможности протестировать некоторые новые компоненты. Это непрерывный процесс, который будет продолжаться до следующей гонки – в попытках выяснить, позволяют ли новинки на самом деле ехать быстрее или нет, так что невозможно ответить на все вопросы в одной сессии.

Все мы слышали об уходе Джеймса Эллисона из Lotus. Хотели бы вы вновь объединиться с ним в Маранелло?
НТ:
Мы с ним не настолько хорошие друзья, но считаю его как хорошим человеком, так и сильным специалистом. Любая команда была бы рада видеть его в своих рядах. Будет ли он работать с нами или нет? Спросите об этом руководство.

Спасибо. Эдриан, ваши мысли по поводу сегодняшней ситуации? И Red Bull Racing, и Ferrari были быстры, но, как заметил Ник, не стоит делать выводов по первым тренировочным заездам. Но всё же, считаете ли вы, что основная борьба за победу развернётся между вашими командами?
Эдриан Ньюи:
Ну, если Ник будет достаточно любезен и расскажет, сколько топлива было в баках его машин, мы бы узнали ответ на ваш вопрос. Но, скорее всего, он этого не сделает, так что осмелюсь предположить – у нас будет плотная борьба. Так же в гонке стоит ожидать хорошей скорости от Lotus, потому что мы видели, как успешно они здесь работали с резиной. Ну а следом идёт Mercedes: полагаю, история последних гонок может повториться.

Red Bull Racing была одной из команд, которые взывали к изменениям состава резины. В Pirelli прислушались и сделали новый Hard, похожий на тот, что прошлом году команды активнее всего использовали на этой трассе. Дайте вашу оценку этим изменениям.
ЭН:
Изменения Hard касается двух областей – структуры шины и её химического состава. Как уже было замечено, мы практически вернулись к составу, с которым работали на некоторых этапах в прошлом году, однако структура шины ещё достаточно отличается от варианта 2012 года. Так что, если сравнивать этот прототип Hard с прошлогодним, то они по-прежнему остаются разными.

Переходим в Дейву Гринвуду из Marussia. Очевидно, что ваша команда сделала большой шаг вперёд в этом году. Можете ли нам сказать, благодаря чему именно вам это удалось?
Дейв Гринвуд:
Тяжело назвать точные цифры, но думаю, что мы на несколько секунд приблизились к лидерам. Мы больше не переживаем о таких вещах, как попадание в 107% в квалификации, эти дни давно минули. Теперь команда находится намного ближе к середине пелетона. Больше всего мы отыграли в области аэродинамики, где добились высокого уровня корреляции с данными из трубы. Кроме того, наши действия стали более креативными, и это также принесло свой результат. Именно аэродинамика дала значительный прирост в результатах – наряду, конечно, с улучшениями в механических компонентах.

Ранее мы говорили о возможности проведения тестов по ходу сезона. Что вы думаете по этому поводу, как представитель команды с небольшим бюджетом?
ДГ:
Коварный вопрос. Как инженер, я бы хотели больше тестов, но существует проблема с ограниченными ресурсами команды. Как уже сказал Николас, данная тема должна обсуждаться на уровне руководителей команд. Тесты по ходу сезона были бы для нас интересны, если б они строго контролировались, а не были абсолютно свободными для всех. Таким образом, это позволило бы нам добиться большего прогресса.

Переходим к Эндрю Грину. Прежде всего, хочу узнать о проблеме Пола ди Ресты с задней левой шиной. Прокомментируйте эпизод из второй тренировки.
Эндрю Грин:
Это случилось абсолютно неожиданно примерно в середине длинной серии на седьмом круге. Это всё, что мы пока знаем. Данный вопрос расследует Pirelli, и представители компании выступят с официальной информацией, как только что-либо узнают.

Если случается подобное, как обычно действует команда?
ЭГ:
Мы на 100% открыты для Pirelli: предоставляем им любую информацию, которая поможет выяснить источник проблемы. Именно по этой причине мы сразу приняли решение остановить машину на трассе, чтоб до конца не повредить резину и оставить специалистам больше возможностей разобраться в том, что случилось.

Force India провела яркий старт сезона, часто опережая команды с гораздо большими бюджетами. Как вам это удалось?
ЭГ:
У нас есть собственные программы развития. Мы постепенно совершенствовали технику на протяжении последних трех-четырех лет и всегда пытаемся понять машину настолько, насколько это возможно, чтобы двигаться вперед в областях, где мы видим потенциал.

К сожалению, у нас в распоряжении нет огромного бюджета, мы должны тщательно обдумывать, в каких компонентах развивать машину, чтобы добиться максимального результата. Один из ключевых моментов, который мы выяснили для себя в прошлом году, заключается в работе шин на гоночной дистанции. Понимание поведения резины стало основной, вокруг которой создавалась наша машина, и это дало нам широкие возможности в настройках техники для всех погодных условиях и для всех составов шин.

Данный подход помог нам добиваться успеха в гонках. Однако причина прогресса кроется также в том, что мы стремимся понемногу добавлять во всем: например, ребята, работающие в аэродинамической трубе, увеличивают скорость машины своими инструментами, а мы со своей стараемся наладить грамотную работу механических компонентов с резиной.

А теперь вопросы Марку Смиту из Caterham. Ранее мы много раз слышали от вас о пакетах обновлений, но по поводу последних новинок, приготовленных на Гран При Испании, вы ничего не объявляли. Можете рассказать, что именно вы сделали и почему решили молчать на этот раз?
Марк Смит:
По многим причинам – согласно нашей стратегии – в первых четырёх этапах принимала участие машина, которая лишь на треть совпадает с той моделью, которую мы планируем использовать в нынешнем сезоне.

Конечно же, у нас есть доработки для этой гонки, но дело в том, что только сейчас мы наконец-то добрались до исходной позиции, получив в свое распоряжение машину, с которой должны были начинать сезон. Если бы она была готова вовремя, то мы бы уже думали над новинками – а так нам необходимо заниматься моделированием, чтоб лучше понять технику. Таким образом, в Испании у нас не новый пакет, а новая машина.

Какое влияние на развитие техники за последний месяц оказало возвращение Хейкки Ковалайнена в команду?
МС:
Он принес нам очень много пользы. Хейкки работал на протяжении долгого времени, однако затем мы потеряли преемственность в составе пилотов. Участие финна в первых тренировочных заездах в Бахрейне само по себе было позитивным. Некоторые варианты настроек, которые мы не могли для себя определить, Хейкки отыскал самостоятельно. Учитывая определенную преемственность нашей техники это была полезная работа, потому что в Бахрейне Ковалайнен сидел за рулём практически прошлогодней модели с незначительными улучшениями.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle