Нико Росберг завоевал поул Гран При Испании, первый ряд у Mercedes
Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При Испании, завоевав свой второй поул подряд. Для команды Mercedes это уже третий кряду квалификационный успех, который закрепил вторым результатом Льюис Хэмилтон.
Гонщики Росса Брауна были быстрейшими в каждой из частей сессии. Уже в первой попытке по ходу финального сегмента Росберг проехал круг за 1.20,8 – этот результат уже гарантировал бы ему поул, однако Нико перекрыл его, показав время 1.20,718.
В итоге немец опередил Хэмилтона на четверть секунды, а вот дальше все отрывы были куда меньше. Третий результат остался за лидером сезона Себастьяном Феттелем, который обошел своего главного преследователя Кими Райкконена.
Третий ряд остался за Ferrari, причем кумир трибун Фернандо Алонсо опередил своего напарника Фелипе Массу всего на одну тысячную секунды!
Фелипе Масса и Марк Уэббер едва ли остались довольны своими позициями, ибо по итогам тренировок казалось, что им по силам подняться выше седьмой и восьмой строчки соответственно. Бразилец из Ferrari хорошо начал решающую попытку, но растерял время на финальном секторе.Кроме того, в одном из эпизодов второго сегмента он придержал австралийца, потому может оказаться на решетке еще ниже.
Серхио Перес показал во втором сегменте удивительный седьмой результат, а гонку начнет девятым, впереди Пола ди Ресты.
Во второй части сессии борьба, как обычно, была особенно упорной. Пройти дальше не удалось Адриану Сутилю, Дженсону Баттону и Жану-Эрику Верню. Причем француз из Toro Rosso, который был быстр по ходу всего уик-энда, в итоге показал 12-й результат, в решающий момент уступив своему напарнику Даниэлю Риккардо.
Нико Хюлькенберг стал лучшим представителем Sauber, показав только 15-й результат, следом в протоколе расположился его напарник Эстебан Гутьеррес.
Однако мексиканца также вполне могут оштрафовать: еще в первой 20-минутке он заблокировал в финальной «эске» Кими Райкконена, который до того показал абсолютно лучшее время на первом и втором секторе.
Из первого сегмента не смогли выйти оба пилота Caterham и Marussia – лучшим в этом квартете с перевесом в 0,052 стал Гидо ван дер Гарде – а также два представителя Williams, причем прошлогодний триумфатор Барселоны Пастор Мальдонадо уступил своему напарнику Валттери Боттасу.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.20,718 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.20,972 | + 0,254 |
3. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.21,054 | + 0,336 |
4. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1.21,177 | + 0,459 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.21,218 | + 0,500 |
6. | Фелипе Масса | Ferrari | 1.21,219 | + 0,501 |
7. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.21,308 | + 0,590 |
8. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1.21,570 | + 0,852 |
9. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | 1.22,069 | + 1,351 |
10. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1.22,233 | + 1,515 |
Порог выхода из второго сегмента: 1.22,019 | Отставание** | |||
11. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1.22,127 | + 1,126 |
12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1.22,166 | + 1,165 |
13. | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1.22,346 | + 1,345 |
14. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.23,166 | + 2,165 |
15. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | 1.22,389 | + 1,388 |
16. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.22,793 | + 1,792 |
Порог выхода из первого сегмента: 1.23,218 | Отставание* | |||
17. | Валттери Боттас | Williams-Renault | 1.23,260 | + 1,532 |
18. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1.23,318 | + 1,590 |
19. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1.24,661 | + 2,933 |
20. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1.24,713 | + 2,985 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1.24,996 | + 3,268 |
22. | Чарльз Пик | Caterham-Renault | 1.25,070 | + 3,342 |
107% время: 1.27,448 | ||||
* Отставание от лучшего времени в первом сегменте | ||||
** Отставание от лучшего времени во втором сегменте |