Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Испании: McLaren не станет использовать новое антикрыло из-за сомнений в его легальности

11 мая 2013 в 23:55

Команда McLaren приняла решение не использовать в квалификации Гран При Испании переднее антикрыло новой спецификации, поскольку не успела убедиться, что оно сможет пройти необходимые тесты FIA на гибкость.

Пара новых передних антикрыльев была доставлена в Барселону ночью, однако перед субботней утренней тренировкой команда решила не рисковать и не устанавливать детали на машины без проверки.

«Это было непросто, - признал руководитель McLaren Мартин Уитмарш, отвечая на вопрос, почему не было использовано переднее крыло новой спецификации. - Мы не могли быть уверены, что оно соответствует регламенту. Поэтому было принято решение: если мы не уверены в легальности новых деталей, то не станем использовать их».

В McLaren надеялись протестировать новое переднее антикрыло на гибкость при помощи специального испытательного стенда FIA, однако не получили такой возможности до начала тренировки.

Хотя новые детали были проверены на соответствие правилам при помощи собственных измерений на базе, команда все же решила не подвергать себя риску возможной дисквалификации, которая бы последовала в случае признания антикрыльев нелегальными.

«Не сомневайтесь, ради такого дела люди выстроятся в очередь. Так как только тесты, которые проводятся здесь, предназначены для проверки машины на соответствие техническому регламенту.

Мы и другие команды проводим испытания перед тем, как везти детали на трассу, поскольку допуски на размеры и жёсткость элементов очень строгие. Все проводят свои собственные тесты, однако особо важные проверки все делают на оборудовании FIA.

Если вы не можете пройти их с учётом допусков, то подвергаетесь известному риску».

Уитмарш не обвиняет FIA в отказе проверить антикрыло, признавая тот факт, что оборудование для измерений не может быть предоставлено McLaren тогда, когда команда того захочет.

«Мы надеялись на то, что сможем получить доступ к измерительному стенду, но если быть честным по отношению к FIA, у них не было никаких обязательств предоставлять оборудование рано утром в субботу. Таким образом, мы не можем критиковать их. Это был один из возможных вариантов, и нам выпал именно он. А без проведения проверки неразумно было бы двигаться дальше».

Прогресс... Но не достаточный

Масштабный пакет обновлений McLaren позволил улучшить машину, и Серхио Перес показал свой лучший квалификационный результат в этом году, заняв седьмое место по итогам второго сегмента квалификации, однако Уитмарш признал, что можно было добиться большего.

Боксы McLaren
Боксы McLaren

Одним их важнейших моментов он считает прогресс команды в вопросе корреляции данных, полученных во время испытаний на базе и на трассе.

«Результаты моделирования, которое мы проводили перед началом сезона, оказались чересчур оптимистичными и имели мало общего с реальностью. Но, как это часто бывает, взглянув назад и будучи честным перед самим собой, вы понимаете, что хотели верить тем данным и воспринимать их в более позитивном ключе, чем стоило на самом деле.

Ожидания от результатов моделирования перед этой гонки были более скромными. Мы надеялись, что сможем добиться большей прибавки в скорости, чем во время симуляции. И если нужно выделить оптимистичные моменты нынешнего уик-энда, то это именно прогресс в корреляции данных. Однако ясно, что мы не сделали тот шаг вперёд, в котором нуждались и который хотели бы сделать».

Дальнейшие новинки McLaren планирует подготовить к Гран При Монако и Канады. В их основе будет лежать пакет обновлений, подготовленный к Испании, включающий в себя новое переднее антикрыло, дебютировавшее в пятницу, а также новую спецификацию заднего антикрыла и изменённую конструкцию задней подвески. Он будет дополнен и множеством других изменений.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle