Ситуация вокруг контрактов на моторы в Формуле 1 накаляется
Формула 1 должна быть готова к переменам, так как ситуация вокруг будущих контрактов на двигатели постепенно накаляется.
Возвращение в спорт Honda, поиск Mercedes новых клиентов и желание Renault сократить количество поддерживаемых команд - все это ведет к большим переменам на ближайшие несколько лет.
К тому же, появились перспективы на возрождение культовых команд в Формуле 1, учитывая, что Lotus и Williams готовы соперничать за контракт с японским производителем моторов.
HONDA ИЩЕТ КЛИЕНТОВ
Уже на протяжении нескольких месяцев спекулировалось, что в 2015 году Honda станет поставщиком моторов для команды McLaren, хоть официально это было подтверждено лишь недавно.
Несмотря на то, что своим основным клиентом Honda видит команду из Уокинга, она не теряет надежд на дополнительные контракты с другими командами либо на первый, либо на второй год своего возвращения в Большие Призы.
В 2015 году Honda может решить сосредоточить свои усилия на работе лишь с одной командой McLaren, но уже к следующему сезону японцы будут готовы расширить свою программу пребывания в Формуле 1.
Как стало известно AUTOSPORT, запрос на совершение сделки уже был отправлен как минимум одной топ-команде, в то же время Lotus и Williams считают, что Honda сделает выбор именно в их пользу.
Варианты с Sauber и Marussia выглядят маловероятными - обе команды рассчитывают на новые контракты на поставку двигателей Ferrari.
И хотя соглашения Williams и Lotus с японским автогигантом выглядят более чем перспективно, сделка может быть заключена лишь начиная с 2015-го или 2016-го года, что означает лишь одно - командам придется искать краткосрочные контракты с другими поставщиками на один-два года.
Нынешние производители двигателей дали понять, что предпочли бы заключить долгосрочные контракты - на пять лет и более - что значительно усложнит поиск краткосрочных.
Также нам стало известно, что компания Renault, в данный момент являющаяся поставщиком моторов для Lotus и Williams, поменяла свои планы, решив сократить количество клиентских команд.
RENAULT СОКРАЩАЕТ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ
До момента возвращения в спорт Honda была вероятность, что Renault будет поставлять свои двигатели максимум шести командам на стартовой решетке, в то время как Ferrari и Mercedes выразили желание сократить количество клиентов до трех.
Приход в Формулу 1 четвертого поставщика двигателей и смена позиции нового менеджмента французского производителя привели к тому, что в Renault также не желают оставлять себе более трех команд.
Контракты на следующий год пока не подписаны, но французы ведут переговоры с Red Bull Racing, Lotus, Williams, Caterham и Toro Rosso.
«На данный момент известно, что мы ведем переговоры с пятью командами, - прокомментировал президент Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье, - но я не уверен, что мы будем все их обслуживать.
Мы были бы рады сократить количество клиентов до трех, в этом случае мы сможем нормально работать.
Но в сезоне-2014 будет всего три поставщика двигателей, так что все мы просто не сможем взять себе лишь по три команды. Поэтому, возможно, нам придется взять больше клиентов.
Полагаю, мы остановимся на варианте между тремя и пятью командами. Не менее трех, так как в этом нет смысла, но пять... не знаю, не знаю...».
Тогда как подписание контрактов с Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham остается лишь вопросом времени, долгосрочные амбиции Renault могут привести к тому, что они согласятся на не столь длительные контракты с Williams и Lotus в случае, если они будут нацелены потом перейти в стан Honda.
ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ - MERCEDES
Однако выбор мотора для этих двух команд не ограничивается лишь Renault и Honda, ведь есть еще и Mercedes, так как немецкий производитель в данный момент находится в поиске новых партнеров.
Источники, близкие к Mercedes, сообщили AUTOSPORT, что компания ищет четвертого клиента на следующий год помимо собственной команды, McLaren и Force India.
Приоритетом для Mercedes также могут быть Williams и Lotus, хоть компания и нацелена на более длительные отношения.
При выборе поставщика на следующий год обе команды обязательно будут рассматривать выгодность сделки с точки зрения финансов - при этом надо сказать, что Mercedes может запросить за год использования моторов сумму, меньшую, чем €20-23 миллионов, указанную в текущем предложении французского производителя.
Таким образом, у Lotus и Williams есть три варианта - продлить долгосрочное соглашение с Renault, заключить длительный контракт с Mercedes или на короткий срок заключить соглашение с текущим поставщиком моторов, а в дальнейшем перейти на силовые агрегаты Honda.
Жалинье считает, что картина прояснится в ближайшие пару недель.
«Думаю, к Монако мы уже сможем говорить более конкретно или, по крайней мере, понимать, как развивается ситуация», - сказал Жан-Мишель.