Любопытная статистика Гран При Сингапура
Чем уникальна стартовая решетка гонки в Сингапуре? По какому показателю Льюис Хэмилтон сравнялся с Себастьяном Феттелем и почему Кевин Магнуссен войдет в историю... Предлагаем вашему вниманию подборку цифр и фактов Гран При Сингапура от немецкого издания Auto Motor und Sport.
В 44-й раз в карьере Льюис Хэмилтон, выступающий под номером 44, выиграл гонку после старта с поул-позиции.
В 129-й раз в карьере и в 80-й в составе Mercedes Льюис Хэмилтон поднялся на подиум.
В 660-й раз в истории Формулы 1 на подиум поднялся британский гонщик.
Mercedes одержала 70-ю победу с 2014 года, когда Формула 1 перешла на гибридные турбомоторы. Ferrari за это время выиграла 13 гонок, Red Bull Racing – 11.
Впервые за годы совместных выступлений Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен стартовали вместе с первого ряда.
В 111-й раз в Формуле 1 Mercedes стартовала с первого ряда.
Гран При Сингапура стал 100-м, в которым Red Bull Racing пролидировала как минимум один круг.
Mercedes вышла на первую строчку по количеству побед в Сингапуре, выиграв в четвертый раз. Red Bull здесь побеждала трижды, Ferrari дважды, McLaren и Renault по одному разу.
Неожиданный лучший круг гонки в исполнении Кевина Магнуссена стал первым в его карьере, первым для датских пилотов Формуле 1 и первым в истории американской команды Haas.
В третий раз после Шанхая-2017 и Спа-2018 на подиум вместе поднялись Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель.
В квалификации Льюис Хэмилтон, завоевавший поул, проехал на 8,786 секунды быстрее, чем Фелипе Масса в 2008 году, когда состоялся первый в истории Гран При Сингапура.
Максу Ферстаппену не хватило 0,319 секунды, чтобы стать лучшим в квалификации и побить рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым обладателем поула в истории Формулы 1. Впрочем, до конца сезона у голландца еще есть время.
Михаэль Шумахер за пять лет доминирования с Ferrari (с 2000-й по 2004-й) выиграл 48 гонок. Льюис Хэмилтон за пять неполных лет своего сотрудничества с Mercedes (с 2014-й с 2018-й) уже одержал 47 побед.
Гонка в Сингапуре стала 113-й для Льюиса Хэмилтона за Mercedes. Столько же гонок за Red Bull Racing провел Себастьян Феттель. Но британец за это время одержал на десять побед больше (48 против 38).
Впервые с июньского этапа на Поль-Рикаре Red Bull Racing добралась до финиша двумя машинами.
Макс Ферстаппен обновил свой рекорд, в 17-й раз финишировав на подиуме, не имея в своем активе ни одного поула.
Всего второй раз в истории Формулы 1 гонщики на шести первых местах финишировали в том же порядке, в котором стартовали. Такое же было только ранее в этом году в Монако.
После 15-й гонки сезона Шарль Леклер занимает 15-е место в личном зачете с 15 очками.
Нико Хюлькенберг стал первым в истории гонщиком, который перешагнул черту в 150 Гран При и при этом еще ни разу не был на подиуме.
Сингапур часто сравнивают с Монако, но лишь один раз за 11 лет кому-то – Себастьяну Феттелю в 2011-м – удалось выиграть обе эти гонки в одном сезоне.
Гонка в Сингапуре стала первой в сезоне-2018, когда расстановка пилотов на старте полностью соответствовала результатам квалификации.
Во всех 11-ти гонках в Сингапуре как минимум один раз появлялась машина безопасности, которая за это время суммарно провела на трассе 72 круга, то есть больше одной гоночной дистанции.