Марк Хьюз: Маурицио Арривабене был настоящим деспотом
Известный автоспортивный журналист Марк Хьюз поделился мнением об отставке Маурицио Арривабене с поста руководителя команды Ferrari.
В понедельник, 7 января, в Маранелло официально объявили о замене Арривабене на этой должности на Маттиа Бинотто, ранее бывшего техническим директором коллектива.
«Маурицио был не так важен команде Ferrari, как Маттиа, которого они могли и вовсе потерять, если бы Арривабене остался у руля, – написал Марк в своем блоге. – Так что это был вполне логичный ход.
Что у Арривабене пошло не так? Многие в команде воспринимали его методы управления не иначе как запугивание. В общении со СМИ он также постоянно первым переходил в атаку, что не могло добавить ему друзей среди пишушей братии. К вопросам он часто относился пренебрежительно, что обнажало его непонимание деталей. Видимо, он даже не старался понять, что является причиной возникновения вопросов.
Поначалу мне казалось, что проблема состоит в трудностях перевода, но нет – на итальянском он выражался ровно так же.
В отношениях с подопечными Маурицио был настоящим деспотом, а вдохновить их на новые свершения он не смог.
Он просто оказался не на своем месте, и Серджио Маркионе понял это после того, как пригласил его из Philip Morris. Ныне покойный президент Ferrari предполагал провести перестановки в команде и довел свои намерения до сведения Совета директоров, так что Джон Элканн просто воплотил в жизнь его планы, как и с заменой Кими Райкконена на Шарля Леклера, хотя и не должен был этого делать.
О характере Арривабене говорят сразу несколько эпизодов. К примеру, на прошлогоднем Гран При Китая иллюстратор из мира Формулы 1 Джорджио Пиола запечатлел на фото руль Себастьяна Феттеля, после чего сделал зарисовку и написал о таинственном переключателе на руле немца. На следующий день Маурицио угрожал Пиоле и даже пообещал ему удостовериться в том, что тот лишится своей работы.
Также ему принадлежат слова о том, что Феттелю нужно перестать пытаться управлять командой, а сосредоточиться на работе гонщика. После этого он потерял доверие со стороны одного из своих главных сподвижников.
На фоне деспотизма Арривабене Бинотто убедил Маркионе в том, что можно никого не держать в страхе, а дать людям проявить себя и свое творческое мышление. В результате этого у Ferrari, в последние годы лишь копировавшей идеи соперников, появилась самая сильная группа инженеров.
В 2018 году вышло так, что в распоряжении худшей гоночной команды оказалась лучшая машина. Дело было не в людях, а в методах управления ими. И Феттель это понял.
Если бы в Ferrari решили разместить объявление о поиске кандидата на должность руководителя команды, они теперь наверняка вставили бы такую строчку: «Просьба не беспокоить людям, склонным к запугиванию и ограниченному мышлению».