Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сирил Абитбуль: Renault не хочет быть частью такой Формулы 1

7 марта 2019 в 11:35
Фото: Motor.es

Исполнительный директор Renault Sport Сирил Абитбуль дал понять, что схема сотрудничества топ-команд с представителями средней группы ставит под угрозу план французского концерна по возвращению на вершину в Формуле 1.

В 2016-м Renault ставила цель начать вновь побеждать в 2020-м, но догнать большую тройку команд – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing – пока не получается, и в обозримом будущем это маловероятно.

«Мы действуем по составленному несколько лет назад плану, но тогда и представить было невозможно, что некоторые команды, как Ferrari и Mercedes, начнут такую сумасшедшую гонку вооружений. Теперь это другой спорт, другая вселенная. Они развиваются в таком темпе, в каком мы не можем и не хотим идти, – приводит слова исполнительного директора Renault Sport издание Auto Motor und Sport. – Я не знаю, как можно остановить эту гонку вооружений. И одной из составляющей этой гонки сейчас стали сателлитные команды. FIA должна признать этот факт».

Абитбуль имеет в виду тесные технические связи, как Ferrari с Haas, которая закупает большую часть запчастей машины в Маранелло.

«Haas создала прецедент, который, возможно, изменил мир Формулы 1 навсегда, разделил две эпохи – до и после прихода Haas, – сказал французский менеджер. – У нас было десять команд, а теперь стало четыре или пять. И мы не учитывали этот фактор при составлении стратегии действий. В скором времени без наличия сателлитной команды победить будет просто нереально. Мы не хотим быть частью такой Формулы 1.

Прежде чем победить Ferrari, мы должны опередить Haas. Задача усложнилась, а значит, стало сложнее получать больше призовых и привлекать новых спонсоров. Эта проблема касается не только Renault, но и всех остальных команд, которые не могут позволить себе такую схему сотрудничества.

Ограничение бюджетов тут не поможет. Скорее, даже наоборот. При меньшем количестве денег и ресурсов подобная бизнес-модель поможет ещё больше. Одна команда, например, сможет сосредоточиться на разработке аэродинамики, а другая – на шасси. Такая схема позволяет создать просто фантастический альянс. И у одиночек, как мы, шанса нет».

На вопрос о том, почему бы Renault не объединить усилия с McLaren, использующей моторы французской компании, Абитбуль ответил: «Потому что у нас равные по статусу команды. Кто будет королем, а кто – рабом? Возможно, однажды придётся обсудить такую возможность с McLaren, но наш тандем никогда не сравнялся бы с Ferrari и Haas, Mercedes и Racing Point, Red Bull и Toro Rosso».

Комментарии для сайта Cackle