FIA обратилась к Ferrari и Mercedes за информацией о шинных тестах
FIA запросила информацию о недавних совместных тестах с Pirelli не только у Mercedes, но и у Ferrari. Это первые шаги внутреннего расследования по итогам недавнего скандала с "секретными" испытаниями шин в Барселоне.
Заезды команды из Брэкли для испытаний миланских шин были проведены на шасси 2013 года через несколько дней после Гран При Испании – и оказались в центре скандала по ходу следующего этапа в Монако, когда соперники обвинили Mercedes в нарушении запрета на тесты по ходу сезона.
Ferrari и Red Bull Racing подали протест, а судьи этапа переадресовали его в FIA.
Также выяснилось, что сама Скудерия использовала машину 2011 года из своего подразделения Corsi Clienti для аналогичных тестов, которые прошли за две недели до заездов Mercedes.
В пятницу поздно вечером FIA выпустила официальное заявление, в котором выразила желание привлечь Ferrari и Mercedes к начавшемуся расследованию.
«FIA обратилась к командам Team Mercedes AMG Petronas F1 и Scuderia Ferrari Team, принимавшим участие в тестах шин в 2013 году, с запросом в рамках дисциплинарного расследования с соответствии с судебными и дисциплинарными правилами FIA, – говорится в этом документе. – Эти шаги стали следствием отчета судей Гран При Монако и дополнительной информацией, полученной FIA в свете ответов, предоставленных Компанией Pirelli, у которой разъяснения были запрошены во вторник 28 мая».
Хотя тесты Mercedes с машиной 2013 года до настоящего времени находились в центре внимания, привлечение Ferrari к дисциплинарному расследованию также вызывает немалое удивление, поскольку прежде считалось, что использование шасси двухлетней давности не нарушает регламента.
Подробности о тестах итальянской команды пока не раскрываются, но есть веские основания полагать, что они были оплачены Pirelli, а к их проведению привлекался исключительно персонал Corsi Clienti, не имеющие отношения в гоночной команде Ф1.
Команды Больших Призов долгое время принимали в уверенности, что заезды на двухлетних шасси допустимы, но теперь начались разговоры о том, что даже такие машины могут подпадать под запрет.
Статья 22.1 спортивного регламента четко оговаривает, какие именно автомобили запрещено использовать для тестов по ходу чемпионата, но там все завязано на трактовке термина 'в значительной мере отличающийся', применительно к текущим шасси.
«Испытаниями на трассе считаются любые заезды вне рамок гоночных этапов, проводимые участником чемпионата с использованием машины, которая в значительной мере отвечает текущему техническому регламенту Ф1, или же правилам прошедшего или будущего сезона», – гласит соответствующий пункт.
Однако уже есть комментарии, сводящиеся к тому, что машину 2011 года нельзя считать "в значительной мере" отличающейся от нынешней техники, а потому она тоже подпадает под запрет.