Только вчера я шёл с ним по трассе... Паддок Формулы 1 скорбит по Чарли Уайтингу
Еще накануне, в среду, Чарли Уайтинг был в паддоке Альберт-парка и со всеми готовился к старту юбилейного, 70-го, сезона в истории Формулы 1. А в четверг утром, менее чем за сутки до старта пятничных свободных заездов, весь автоспортивный мир потрясло трагическое известие – 66-летний гоночный директор скончался от эмболии легочной артерии…
Росс Браун, спортивный директор Формулы 1: «Я знал Чарли всю свою гоночную жизнь. Мы вместе работали механиками, подружились и провели много времени вместе на гоночных трассах по всему миру. Поэтому сегодня я был крайне опечален, узнав эту трагическую новость. Я опустошен. Это огромная потеря не только для меня лично, но и для всей семьи Формулы 1, FIA и автоспорта в целом».
Маттиа Бинотто, руководитель Ferrari: «Чарли был настоящим профессионалом, но что ещё важнее, он был замечательным человеком, который ко всем относился с уважением. Неутомимый и просвещенный автоспортивный эксперт, он помог сделать Формулу 1 безопаснее и лучше. Он был опорой Формулы 1. Наш спорт понёс невосполнимую потерю. Мы потеряли друга. Нам будет очень не хватать его».
Williams: «Чарли был настоящей легендой нашего спорта. Нам будет очень не хватать его. Все наши мысли в это трудное время с его семьей и близкими».
Себастьян Феттель: «Только вчера я общался с ним, вместе мы прошли первые несколько поворотов Альберт-парка. Не верится, что его больше нет. Для нас, гонщиков, он всегда был своим человеком. За советом к нему можно было обратиться в любое время – он всегда был открыт для всех. Он был гонщиком и просто хорошим человеком. Это просто шок».
Тото Вольф, руководитель Mercedes Motorsport: «Я шокирован и опечален новостью о смерти Чарли этим утром. Он был потрясающим послом нашего спорта и настоящим защитником его интересов. Всем нам будет очень не хватать его нежной улыбки и тонкого чувства юмора. От имени всей автоспортивной семьи Mercedes я выражаю глубочайшие соболезнования семье и друзьям Чарли».
Макс Ферстаппен: «Как и все, я шокирован этим известием. Несколько недель назад мы виделись с ним на Женевском автосалоне, о многом поговорили. Расставаясь, я сказал ему: «Увидимся на открытии сезона в Австралии». И теперь вот такая шокирующая новость. Ведь ему было всего 66 лет. Нужно ценить каждое утро и наслаждаться жизнью».
McLaren: «Все в McLaren потрясены этим печальным известием. Чарли запомнится как один из гигантов нашего спорта и просто как отличный коллега. Наши глубочайшие соболезнования его близким».
Льюис Хэмилтон: «Трудно поверить, это шокирующе. Чарли очень многое сделал для нашего спорта, помог сделать Формулу 1 лучше, в том числе в плане безопасности. С ним всегда было очень приятно общаться. Нам всем будет его не хватать. Мои соболезнования близким Чарли».
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Чарли играл ключевую роль в нашем спорте: был рефери и голосом разума, будучи гоночным директором многие годы. Занимая непростую должность, он всегда оставался честен и сохранял определённый баланс. От имени всей команды Red Bull Racing я выражаю искренние соболезнования его семье и друзьям. Чарли был потрясающим человеком. Его будет не хватать всему паддоку Формулы 1 и автоспортивному сообществу в целом».
Алекс Вурц, бывший пилот Ф1 и председатель Ассоциации гонщиков: «Очень печально, что Чарли Уайтинга больше нет с нами. Я очень уважал его и наслаждался каждой минутой, находясь рядом с ним».
Даниил Квят: «Нам будет сильно не хватать Вас. Я всегда буду благодарен Вам за ваш труд и талант. Мои мысли с вашей семьей и близкими».
Джонни Херберт, бывший гонщик Формулы 1, эксперт Sky Sports F1: «Мы будем очень скучать по Чарли. Он был очень важной частью Формулы 1. С первых дней в качестве механика он знал, как работают гонщики и команды. Но всё меняется, и он менялся. Он никогда не отставал и был на шаг впереди. Именно за счёт этого он был настолько популярен. Его уважали все. Уважение к нему со стороны гонщиков было огромным, и он отвечал им взаимностью. Он был строг, если гонщик что-то делал не так на трассе, но в то же время справедлив. Можно было сесть и поговорить с ним о произошедшем.
Его дверь всегда была открыта, причём для всех. В последние годы он отвечал на вопросы журналистов, поскольку знал, что это важная составляющая нашего спорта. Я не знаю, кто сможет его заменить. Может быть, потребуется три-четыре человека для того, чтобы выполнять работу, которую выполнял он».
Роберт Кубица: «Я видел Чарли на прогулке по трассе в среду. Но он шел с Феттелем, и я решил не вмешиваться в их диалог, подумав, что мы поговорим на брифинге в пятницу. Но, к сожалению, этого не будет. Очень грустно. Уайтинг был знаковой фигурой в Формуле 1, да и не только в Ф1. Он очень любил гонки, и мы, пилоты, всегда могли ему доверять».
Даниэль Риккардо: «Мы добавляли Чарли очень много забот, но тем не менее он оставался отзывчивым по отношению к нам и был на нашей стороне. Будем с большой теплотой вспоминать о нём».