В Hankook исключают возможность прихода в Формулу 1 в следующем году
В Hankook исключают вероятность прихода в Большие Призы в следующем сезоне в случае, если в Pirelli откажутся подписывать новый контракт.
В то же время южнокорейский шинный производитель, на данный момент поставляющий резину множеству гоночных серий, включая DTM и европейскую Формулу 3, открыт для сотрудничества с Формулой 1 в будущем.
Однако инженер компании Михаэль Экерт, представляющий Hankook в чемпионате DTM, уверен, что на данный момент уже слишком поздно на задумываться о приходе в Ф1 в следующем году.
Также он добавил, что недостаток тестовых возможностей может значительно отсрочить приход компании в спорт.
«Что касается следующего года, наш приход в Формулу 1 абсолютно исключен не только из-за недостатка времени на произодство, - сказал в интервью AUTOSPORT Михаэль. - Даже если Hankook захочет прийти в спорт в течение трех, четерых или пяти ближайших лет, недостаток тестовых возможностей в Формуле 1 не позволит этого сделать.
По регламенту поставщикам шин нельзя проводить тесты с нынешними гонщиками и современными машинами, так что нам придется где-то искать достаточное количество техники и договариваться с гонщиками, которые смогут обеспечить нам приемлемую обратную связь».
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ РЕГЛАМЕНТА - ЕЩЕ ОДИН ГОЛОС "ПРОТИВ"
Также Экерт добавил, что нестабильность регламента в отношении резины не способствует тому, чтобы Hankook переключился на разработку шин для Формулы 1, учитывая время, необходимое на производство резины.
«Даже если бы мы приступили к работе во время первых тестов в этом году, - продолжил Михаэль, - нам бы потребовалось как минимум три года, чтобы разработать качественные и безопасные шины для спорта.
Регламент постоянно меняется - это касается и двигателей, и шасси, и аэродинамики. Пока даже неизвестны параметры шин на следующий год - решение по этому вопросу пока не принято.
Нет никакой уверенности в том, что в Формуле 1 оставят 13-дюймовые шины. Они могут перейти и на 15 дюймов, и на 17. Может быть, в течение следующих пяти лет спорт перейдет на 18-дюймовые шины».
Несмотря на это, Экерт подтвердил, что в Hankook готовы и дальше расширять свое представительство в различных гоночных сериях.
Не так давно к сериям, использующим резину южнокорейских шинников, присоединились DTM и европейская Формула 3, кроме того, шины Hankook также используются в чемпионатах Superstars, Auto GP и других.
ФОРМУЛА 1 - НЕ ПРИОРИТЕТНОЕ ДЛЯ НАС НАПРАВЛЕНИЕ
И хотя в Hankook рассматривают вариант прихода в Формулу 1, Михаэль Экерт отметил, что решение пока не принято.
«Совсем необязательно, что мы должны прийти в Формулу 1, - продолжил Экерт. - С инженерной точки зрения, Формула 1 является идеальным выбором, но для прихода в Большие Призы потребуются огромные финансовые затраты.
Необходимо учесть все возможные аспекты при переходе в Формулу 1 - дело не только в самих шинах, но и в инфраструктуре, и в логистике.
На данный момент все производство Hankook сосредоточено в Южной Корее, а было бы гораздо удобнее, если бы у нас была своя база в Европе, как у Pirelli в Турции.
В общем, в следующем году мы не готовы делать шаг в сторону Формулы 1, это не входит в наши краткосрочные планы.
Конечно, мы будем следить за развитием событий, мы заинтересованы в новых возможностях с точки зрения бизнеса, начиная с продвижения торговой марки и заканчивая выходом на новые рынки».