Пьер Гасли доигрался. Но почему же Квят остается в Toro Rosso?

12 августа в 16:24
Фото: Red Bull Racing

Red Bull официально подтвердила замену француза уже со следующего этапа, который пройдет в Бельгии. Однако новым напарником Макса Ферстаппена станет не Даниил Квят, как рассчитывали российские болельщики, а Александр Албон...

Red Bull Racing предпочла Алекса Албона Даниилу Квяту

Это фиаско, Гасли

Гасли в этом году ехал очень плохо — по сравнению с Ферстаппеном француз был просто нигде, разрыв был настолько велик, будто это были гонщики двух разных команд — одна борется за победы, а другая — в середине пелотона. Пьер не просто был худшим из пилотов топ-команд — он регулярно уступал даже середнякам и пять раз (из 12) квалифицировался ниже шестого места.

В последних 12-ти гонках — всех без исключения в этом году — Гасли смотрелся просто беспомощно. Была пара проблесков надежды, но даже в Великобритании — в лучшем для себя Гран При — он более трёх десятых проиграл напарнику в квалификации и оказался впереди лишь из-за столкновения Макса с Феттелем.

Гасли во время Гран При Венгрии © Red Bull Racing
Гасли во время Гран При ВенгрииФото: Red Bull Racing

На Хунгароринге француз был настолько медленным, что это стоило его команде победы — отставание Пьера позволило Хэмилтону провести пит-стоп без потери позиции. Окажись британец после пит-стопа позади Red Bull, Mercedes дважды подумал бы, менять ли Льюису шины. И даже если бы поменял, вдвоём Ферстаппен с Гасли уж как-нибудь его сдержали бы. Хельмут Марко обещал французу место в Red Bull до конца сезона, но этап в Венгрии стал последней каплей — Гасли не просто не помогает команде, он ей в буквальном смысле мешает.

При этом нельзя сказать, что Пьер — медленный пилот, в прошлом году он сильно выступил в Бахрейне, Монако и Венгрии, он побеждал на незнакомых японских трассах в Суперформуле, на второй год стал чемпионом GP2, а до этого дебютантом стал вице-чемпионом Мировой серии Renault, когда там гонялись Сайнс, Роуленд и Сироткин. Но что-то явно пошло не так, и, похоже, в Милтон-Кинсе другого решения найти не смогли.

Новый опрос. А Вы поддерживаете выбор Red Bull Racing в пользу Албона?

Чем так заслужил продвижение Албон?

Полтора года назад Александр Албон был буквально ни с чем — за плечами лишь один сезон в Формуле 2, в котором у него не было ни побед, ни контракта, ни необходимого бюджета. Но в последний момент 22-летнего гонщика пригласили в DAMS — на пару этапов. И он выиграл в Баку, оказался одним из лидеров сезона и получил контракт на весь сезон — тот год в итоге принёс ему бронзу и место в Toro Rosso. Свою следующую гонку Алекс проведёт за Red Bull. Неплохие 16 месяцев.

Албон на подиуме гонки Ф-2 в Сочи © Formula 2
Албон на подиуме гонки Ф-2 в СочиФото: Formula 2

В Toro Rosso Албон смотрелся весьма неплохо — и намного лучше, чем Гасли в Red Bull. Новичку тоже не всегда удавалось совладать с машиной, была видна нехватка опыта, однако с неудачами он справлялся довольно зрело, а к летнему перерыву ещё и сравнял квалификационный счёт с Даниилом Квятом.

«Red Bull находится в уникальной ситуации и может менять четырёх гонщиков между двумя командами, — гласит официальное заявление пресс-службы. — В предстоящих девяти гонках мы сможем оценить выступления Албона в свете заключения контрактов на сезон 2020 года».

Албону будет непросто пересесть в незнакомую машину, но если и проводить замену, то лучшего момента не найти. До Гран При Бельгии остаётся три недели [а решение наверняка было принято раньше] — хоть какой-то срок, который поможет подготовиться. Переход, конечно, будет непростым, но есть ощущение, что в целом Албон справится лучше Гасли.

Календарь-2020 будет опубликован в ближайшие недели

А почему не Квят?

Если не считать Ферстаппена, лучше всех из обоймы Red Bull в этом году смотрится российский пилот. Дело даже не в подиуме в Германии, хотя в такой ситуации именно он — самый опытный из них — и должен был проявить себя лучше всех, не считая Макса, конечно. Даниил в этом году весьма достойно справляется с ролью лидера Toro Rosso. Минувший кризис позади, Квят наверняка продолжит расти над собой и будет прогрессировать

Даниил Квят после подиума в Германии © Toro Rosso
Даниил Квят после подиума в ГерманииФото: Toro Rosso

Однако пересесть в другую машину посреди сезона это всегда огромный риск. Можно вспомнить самого Квята, который уступил Сайнсу, вернувшись в Toro Rosso посреди сезона-2016. Или хрестоматийный пример Джанкарло Физикеллы, который на Force India приехал вторым в Спа-2009, а, пересев на Ferrari, не набрал ни одного очка.

Квят уже выступал за Red Bull — в своё время он получил тот же шанс, который сейчас выпал Албону. Тогда Даниилу не повезло — сейчас он вернул уверенность в своих силах, и не стоит вновь проверять её на прочность посреди сезона. Это весьма дальновидное решение для менеджеров Red Bull — Албону дают шанс попробовать, но решение о том, кто проведёт в команде полноценный сезон в следующем году, будет приниматься позже — им может стать и Алекс, если хорошо себя проявит, и Себастьян Феттель, если решит уйти из Ferrari, и Даниил Квят, если Милтон-Кинсу понадобится быстрый и опытный гонщик.

А вот предсказать судьбу Пьера Гасли сложно — француз испытает тот же удар, что три года назад едва не подкосил Квята. Единственный шанс Пьера — доказать, что он быстрее Квята восстанавливается после поражений.

Дверь в Red Bull не закрыта, но Гасли — последний в этой очереди.

Даниил Квят © Toro Rosso
Даниил КвятФото: Toro Rosso

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: