Боттас сдался, Окон — заслужил. Mercedes и Renault подтвердили составы

29 августа 2019 в 20:52
Фото: Renault

Накануне Гран При Бельгии Mercedes объявила о продлении контракта с Боттасом, а сразу же после этого вышел релиз о переходе Окона в Renault. Как это повлияет на сезон переходов, анализирует AUTOSPORT.com.ru.

Mercedes выбирает Валттери

Перед летним перерывом Валттери Боттас подвергся критике, мол, он выступает не так сильно, как мог бы, и не оказывает на Хэмилтона соответствующего прессинга. Однако для Mercedes скорости финна вполне достаточно — он ещё ни разу серьёзно не подводил команду, которая штампует титул за титулом.

Да, он отстал от Хэмилтона на 60 с лишним очков и совсем ненамного опережает Ферстаппена, но сейчас Льюис за несколько гонок оформит себе досрочное чемпионство — и Mercedes парой побед обезопасит вторую позицию Боттаса. «Серебряные стрелы» как бы говорят: у Валттери действительно были неудачные выступления, но это не проблема — для Mercedes.

Официально: Mercedes продлила контракт с Валттери Боттасом

Зато есть другая проблема — Боттас отказался от борьбы за чемпионство в этом году.

«Моей конечной целью в Формуле 1 является титул, и я со всем своим опытом уверен, что именно Mercedes — лучшее место для достижения этой цели в 2020-м», — сказал Валттери после объявления контракта. Конечно, отставание велико, но никогда не исключена вероятность повторения Сепанга-2016. Можно вспомнить невероятную победу Райкконена в 2007-м или первый титул Льюиса годом позже. Но Боттас уже сдался...

Dream team Mercedes © Mercedes F1
Dream team MercedesФото: Mercedes F1

Окон заслужил

Эстебана Окона называли одним из главных талантов своего поколения ещё в те времена, когда он гонялся в GP3. Теперь же у него за плечами два очень неплохих сезона в Force India и год резервистом в чемпионской команде — вполне солидный опыт к 22 годам. Этот парень должен был найти себе место на стартовой решётке — и контракт с Renault абсолютно заслуженный.

Renault подтвердила контракт с Эстебаном Оконом

«Я вырос в Энстоуне, начинал в 2010-м с Lotus, затем — с Renault, — вспоминает Окон. — Я очень привязан к этой команде, к каждому, кто в ней работает. Они открыли для меня двери на высший уровень автоспорта. Во-вторых, я рад присоединиться к коллективу с большими амбициями».

Наверняка, в глубине души, Эстебан мечтал о месте Боттаса в Mercedes, и вариант с Renault на таком фоне выглядит поскромнее, тем не менее команда из Энстоуна — это пока самый большой проект, который француз будет представлять на трассе. К тому же, Окону достанется очень сильный напарник — Даниэль Риккардо. С ним легко разрушить репутацию — спросите Хюлькенберга.

Официально: Опубликован календарь Формулы 1 на сезон-2020

Что же будет с Нико?

Сезон-2019 — уже девятый в карьере Хюлькенберга и самый непростой. Нельзя сказать, что в этом году Нико смотрелся так уж плохо, хотя и не блистал. Вероятно, последней каплей стал вылет в Германии, но там многие ошибались, включая Хэмилтона, Боттаса и Леклера.

Предполагается, что лучший шанс немца продолжить карьеру в Формуле 1 – это Haas, руководитель которого Гюнтер Штайнер весьма недоволен Роменом Грожаном. Других серьёзных вариантов у Нико пока нет, хотя по появившимся только что слухам его могут пригласить в Red Bull, если Албон провалится, или вместо Гасли — в Toro Rosso.

Racing Point и Williams нужны пилоты с деньгами, а серьёзных спонсоров у Халка нет.

Нико Хюлькенберг: Не всё зависит от выступлений гонщика

Нико уже был в такой ситуации — но тогда он был на девять лет моложе и в статусе действующего чемпиона GP2. А теперь, 140 Гран При спустя, он постарел и оказался без подиумов в Формуле 1. Не исключено также, что Haas продлит контракт с Грожаном, и тогда Хюлькенбергу в лучшем случае светит Формула Е.

Нико Хюлькенберг © Renault
Нико ХюлькенбергФото: Renault

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle