Причина разногласий между Pirelli и представителями Формулы 1

16 сентября в 14:24
Фото: pirelli
Проблемы с шинами Pirelli в Формуле 1

Итальянский гигант занимает пятую строчку по объемам выручки среди всех производителей автомобильных шин. Pirelli давно зарекомендовала себя с лучшей стороны среди конкурентов в сфере автоспорта. Производитель с 2008 года является монополистом в чемпионате мира по ралли и единственным официальным поставщиком шин в Формуле 1 с 2011 года и по сей день. Но в сезоне 2019 года у компании возник серьезный конфликт с представителями команд Ф1.

Шины Pirelli для Формулы 1

В 2011 году поставщик шин из Италии пришел на смену японскому конкуренту Bridgestone. Нынешнее соглашение Pirelli с Большими Призами рассчитано как минимум до 2023 года. В борьбе за четырехлетний тендер в 2019 году основным конкурентом являлся Hankook, но по итогам совещания комиссии очередной тендер остался за Pirelli. Возможно, выбор был обусловлен накопленным опытом работы с шинами для Ф1 за последние годы.

Pirelli © Pirelli
PirelliФото: Pirelli

Качество покрышек является одним из важнейших показателей для каждой команды. Каждый участник гонок вынужден строго придерживаться ранее разработанной тактики. Стоит отметить, что универсальную тактику для всех участников очередного заезда изначально представляет производитель покрышек. Уже потом в командах принимают индивидуальное решение касаемо используемой тактики: некоторые строго следуют плану производителя, тогда как другие вносят правки или вовсе составляют собственный план. Работе с резиной уделяется огромное количество времени, ведь малейшая ошибка при прогреве, неучтенное количество поворотов или тип покрытия в лучшем случае может привести к проигрышу.

Обновление шин от Pirelli

Каждый год компания вынуждена предоставлять улучшенные модели покрышек. Связано это с тем, что болиды постоянно совершенствуются, из-за этого изменяется скорость, прижимная сила и еще ряд факторов, оказывающих влияние на износ шин. С сезона 2021 года в Формуле 1 будет осуществлен массовый переход с 13-дюймовых дисков на 18 дюймов.

Для Pirelli данный факт также сыграл свою роль при подписании последнего контракта, рассчитанного до 2023 года. Дело в том, что ряд конкурентов отозвали свои заявки после обнародования новости о планируемом переходе на другой размер колес. Подписывать контракт, по которому в 2020 году необходимо разработать и представить резину под 13-дюймовые диски, а на следующий год фактически с нуля налаживать производство 18-дюймовых крайне невыгодно. У Pirelli есть действующее производство покрышек, соответствующее всем требованиям королевских гонок, это дает определенное преимущество компании в ходе предстоящего обновления.

Pirelli © Pirelli
PirelliФото: Pirelli

Шины для Формулы 1 сезона-2019

В нынешнем сезоне покрышки, разработанные с применением новой технологии, вызвали волну недовольства со стороны команд-участников королевских гонок. Связано это с тем, что Pirelli добились ускоренного охлаждения резины и уменьшения скорости износа. С технической стороны одни плюсы, только на практике все оказалось немного иначе.

Пилоты и команды столкнулись с новой проблемой: у многих не получалось поддерживать покрышки в оптимальном температурном диапазоне. Недовольство было столь серьезным, что в середине сезона представители команд выдвинули требование вернуть модель шин 2018 года. В результате голосования требование было отклонено, но обстановка взаимодействия Pirelli и Ф1 явно ухудшилась.

Pirelli: проблемы с тестами новых моделей шин

В сентябре, 12 и 13 числа, состоялись первые тесты обновленной модели покрышек, созданной для предстоящего сезона 2020 года. Эстебан Окон за рулем болида Mercedes провел несколько заездов на автодроме в Ле-Кастелле.

В Pirelli считают, что тестам шин в командах уделяется слишком мало времени и внимания. Это недопустимо, если они хотят получить резину, соответствующую всем их требованиям. Во избежание повторения ситуации с моделью 2019 года нужно, чтобы каждая команда провела больше тестов новой резины.

Pirelli © Pirelli
PirelliФото: Pirelli

Со стороны руководства команд предложение Pirelli восприняли с определённой долей скептицизма. Фредерик Вассер, руководитель Alfa Romeo, заявил:
«Мы должны им помочь. Но в то же время надо убедиться, что наша помощь не идет на пользу одной из команд. Если надо протестировать шины, то речь идет об октябре. Однако большинство команд чисто логистически не смогут принять в этом участие. Мы уж точно не сможем».

Обосновано это тем, что увеличение тестовых заездов для новых моделей шин отрицательно скажется на подготовке некоторых команд к новому сезону. В частности, речь идет о тестировании различных нововведений на болидах. Если тратить свободное время на шины, у конструкторов не будет возможности опробовать новинки шасси, что в свою очередь даст преимущество конкурентам.

Схожее мнение высказал и глава Renault F1 Сирил Абитбуль, при этом в Renault в целом к предложению отнеслись с большим пониманием и надеются на какой-нибудь компромисс, который оставит команды в равных условиях.

«Мы в курсе, что Pirelli хочет больше тестов, и мы постараемся им помочь, – отметил Сирил. – Но тут важно, чтобы эта ситуация разрешилась на равных условиях для всех команд. Надо договориться о том, чтобы помочь компании создать подходящую резину, которая будет безопасной и подарит болельщикам зрелищные гонки».

Пока не ясно, как решится возникший вопрос с шинами. До конца сезона еще несколько Гран При, и время на урегулирование конфликтов у сторон еще есть. Нам лишь остается следить за новостями и наслаждаться заездами пилотов, болея за своих фаворитов.

Если Вы уверены в результатах очередного Гран При Формулы 1, не стоит упускать возможность заработать на этом. Компания Melbet предлагает всем своим клиентам лучшие коэффициенты для заключения пари на гонки Формулы 1. Используйте Мелбет промокод при регистрации прямо сейчас и получите уникальный приветственный бонус на счет при первом пополнении.

  • Поделиться: