Анализ тренировок Гран При России: Red Bull готовит сюрприз?
Лучшее время пятничных свободных заездов на Сочи Автодроме неожиданно осталось за Максом Ферстаппеном. С 2014 года Mercedes нет равных в Гран При России, но в этом году статус-кво может измениться — и дело не только в прибавившей Ferrari. Так, в пятницу быстрейшим стал гонщик Red Bull — команды, от которой меньше всего ожидали высокой скорости на столь требовательной к мощности двигателя трассе.
Макс Ферстаппен – лучший во второй пятничной тренировке Гран При России
Проблемы Сингапура решены
Если где и ждали от Red Bull скорости, то в Сингапуре, однако неделю назад инженеры ошиблись в настройках, а потому австрийские машины уступали и Ferrari, и Mercedes. Однако после тренировок в Сочи Макс Ферстаппен заявил, что те проблемы решены, а темп Red Bull выглядит многообещающе. Правда, даже если Макс сохранит свой темп до квалификации, стартовать с поула он не сможет. Все пилоты, выступающие на машинах с двигателями Honda, оштрафованы пятью позициями на решётке. Даниил Квят и вовсе будет стартовать в конце пелотона — на его машине заменены все компоненты силовой установки.
Ближайшим преследователем Red Bull в свободных заездах стала Ferrari — Шарль Леклер показал второе время, хотя отставание в три десятых секунды выглядит весьма большим. Тем не менее на фоне штрафов Red Bull именно Скудерия выглядит фаворитом квалификации. А вот у Mercedes, похоже, серьёзные проблемы — машине не хватает скорости и пока команда не знает, как это отставание ликвидировать.
«День начался неплохо, но затем мы постепенно откатились назад — только на прямых мы уступаем Ferrari по восемь (!) десятых, — признался Льюис Хэмилтон, который показал четвёртое время и даже уступил Валттери Боттасу. — Теперь мы пытаемся понять, как изменить ситуацию, но это очень непростая задача. Говорят, в субботу будет дождь, и я очень на это надеюсь».
Тото Вольф: Мы сильно отстаём и плохо понимаем, почему...
Toro Rosso быстрее всех в середине пелотона
Великолепный темп в пятницу продемонстрировала Toro Rosso — Пьер Гасли завершил день с шестым временем, опередив всю середину пелотона. Правда, как и в случае с Ферстаппеном, трансформировать скорость в высокую стартовую позицию Гасли не сможет: он оштрафован за замену двигателя. Так себе пока идут дела и у Даниила Квята. Россиянин получил более суровый штраф и начнёт гонку в конце стартовой решетки. И это еще не все – в первой тренировке на машине Даниила вышла из строя топливная система, что стоило гонщику целого часа заездов.
Даниил Квят: Несмотря на проблемы, мы подготовились к субботе
Ещё один сюрприз тренировок — Racing Point. Серхио Перес показал седьмое время, уступив лишь гонщикам топ-команд и Пьеру Гасли, а Стролл, пусть и уступил немного напарнику, расположился на неплохой девятой позиции.
«Думаю, это была наша лучшая пятница с точки зрения понимания машины и прогресса, — сказал Перес. — Условия могут измениться в любой момент, так что мы должны быть готовы оперативно реагировать на перемены в погоде. Найдём ещё пару десятых и сможем бороться за высокие позиции».
А вот традиционные лидеры середины пелотона — Renault и McLaren — пока проигрывают. И если Нико Хюлькенберг отстал от Гасли на несколько сотых долей секунды, то Ландо Норрис, лучший представитель McLaren, остался почти в трёх десятых позади гонщика Toro Rosso. Пока рано списывать эти команды со счетов, но борьба за выход в финальный сегмент должна получиться максимально напряжённой.
Haas и Alfa Romeo догоняют
Haas продолжает работать над пониманием собственной машины, и у Кевина Магнуссена пока всё идёт относительно неплохо — 13-е время по итогам дня.
«Не слишком плохо, не слишком хорошо, — сказал датчанин. — Мне кажется, мы примерно там, где и ожидали быть». Грожану пока приходится сложнее — во второй сессии он не смог пройти квалификационный круг и остался на 16-й позиции.
Жак Вильнёв: С чего Haas должна была приглашать Хюлькенберга?
Вслед за Haas в протоколах расположилась Alfa Romeo — Кими Райкконен проиграл Кевину Магнуссену две сотых секунды. Джовинацци признался, что допустил ошибку на быстром круге, но заявил, что команда сможет бороться за выход в финальный сегмент квалификации.
А вот у кого таких шансов точно не будет — это Williams. Пилоты британской команды традиционно замыкают протоколы, а Джордж Расселл не менее традиционно опередил Роберта Кубицу на секунду. Поляк сказал, что это был его худший день с командой.
«Проблема в сцеплении — его нет, — признался Роберт. — А на таких трассах оно необходимо, поскольку в поворотах нужно стабильно поддерживать высокую скорость».
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.33,162 | |
2. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.33,497 | +0,335 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.33,808 | +0,646 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.33,960 | +0,798 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.34,201 | +1,039 |
6. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.34,971 | +1,809 |
7. | Серхио Перес | Racing Point | 1.34,998 | +1,836 |
8. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.35,026 | +1,864 |
9. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.35,176 | +2,014 |
10. | Алекс Албон | Red Bull | 1.35,216 | +2,054 |
11. | Ландо Норрис | McLaren | 1.35,223 | +2,061 |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.35,337 | +2,175 |
13. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.35,351 | +2,189 |
14. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.35,370 | +2,208 |
15. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.35,374 | +2,212 |
16. | Ромен Грожан | Haas | 1.35,593 | +2,431 |
17. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.35,635 | +2,473 |
18. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.36,004 | +2,842 |
19. | Джордж Рассел | Williams | 1.36,785 | +3,623 |
20. | Роберт Кубица | Williams | 1.37,838 | +4,676 |