Герман Тильке: Проект трассы в Сочи был для меня самым трудным
Придворный архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке рассказал об истории строительства Сочи Автодрома, а также поведал о трудностях, которые им предстоит преодолеть при строительстве трассы во Вьетнаме.
Работа Германа в Формуле 1 началась в 1995 году с обновления австрийского Ред Булл Ринга, который в ту пору как раз переименовывался из Остеррайхринга в А1-Ринг. А автодром в Ханое станет для немца уже 20-м проектом в Больших Призах.
«У нас никогда не бывает первоначального четкого видения и плана автодромов, – сказал Тильке в интервью итальянской La Repubblica. – Есть только общие требования: земли, на использование которых у нас нет прав, история местности, которую необходимо учесть, и культурные ценности вроде фэн-шуя в Шанхае. Есть еще требования к безопасности, истоками которых стали события Имолы 1994 года.
Что касается трудности проектов, наверное, самым трудоемким для нас был автодром в Сочи. Нам нужно было вписать трассу в Олимпийские объекты, что очень непросто.
Следующий наш проект в Ханое должен быть готов через год. Времени мало, но мы к этому привыкли. Это настоящий вызов для нас, поскольку придется использовать для трассы порядка 70% дорог общего пользования, а остальные – достроить. Две короткие прямые, одна длинная на полтора километра и пара скоростных поворотов, не очень характерных для городских автодромов».