Анализ тренировок Гран При Японии: Ferrari надеется на квалификацию

11 октября 2019 в 15:33
Фото: Sportstar - The Hindu

Из-за надвигающегося тайфуна стартовая решётка Гран При Японии может быть определена по результатам второго сеанса свободных заездов — а там не было равных Mercedes. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных тренировок...

Ещё до старта свободных заездов дирекция гонки объявила об изменениях в расписании этапа — из-за угрозы тайфуна трасса будет закрыта в субботу, а потому третья тренировка отменена вовсе, квалификацию же перенесли на утро воскресенья. Однако если и утром провести её не удастся, квалификация тоже будет отменена, а стартовая решётка будет сформирована по результатам второй тренировки, в которой лучшим стал Валттери Боттас, пилоты Mercedes на двух первых позициях, а гонщики Ferrari лишь на пятом и шестом местах — позади Макса Ферстаппена.

Но о стартовой решётке поговорим, когда она будет утверждена, а пока разберёмся, как команды готовились к предстоящей гонке.

Mercedes рассчитывает на победу

В последних гонках Ferrari за счёт доработанной машины уверенно превосходила Mercedes, завоевав три победы подряд и лишь из-за неудачного стечения обстоятельств уступив первое место в Сочи. Однако на Сузуку немцы привезли обновлённое шасси — представители команды не раскрывают подробностей, но Валттери Боттас признался, что доработок было много. Так или иначе, по итогам пятницы Mercedes почти на три десятых опережает ближайших соперников, а Ferrari отстаёт почти на четыре десятых.

Валттери Боттас: Мы быстры на коротких и длинных сериях кругов

«Мы добились максимума, но темпа, похоже, всё равно не хватает, что удивительно, ведь в четырёх последних гонках мы были очень сильны, — признался после заездов Шарль Леклер — монегаск пока опережает Феттеля на Сузуке. — Мы ожидали, что и здесь будем смотреться здорово, но пока это не так. Баланс на самом деле неплохой, но скорости нет, хотя я и сам проехал не слишком хорошо. Но, думаю, догнать Mercedes будет непросто».

«Кажется, Red Bull чувствует себя здесь комфортнее, чем на других трассах, — добавил Феттель. — Думаю, в воскресенье они тоже будут очень сильны».

Red Bull © Пресс-служба Pirelli
Red BullФото: Пресс-служба Pirelli

Машины Red Bull действительно очень быстры, хотя разница с Ferrari минимальна: Ферстаппен всего десятую привёз Леклеру. Отчасти это может объясняться свежими моторами и новым топливом, которое позволяет извлечь из силовой установки больше мощности.

«Первая тренировка прошла так себе, но во второй мы существенно прибавили, — рассказал Ферстаппен. — Mercedes впереди, так что у нас полно работы, но мы пока неплохо справляемся».

Как бы там ни было, лучше всех пока справляется Mercedes — и потенциально Боттас с Хэмилтоном будут стартовать с первой линии стартового поля. C 2014 года только гонщики Mercedes стартовали на Сузуке с поула и выигрывали гонки, причём в прошлом году — дублем. Если «Серебряные стрелы» и в этот раз возьмут дубль, то за четыре гонки до конца сезона обеспечат себе и Кубок конструкторов, и чемпионство в личном зачёте, поскольку тогда догнать Хэмилтона сможет только Боттас.

Макс Ферстаппен: Не вижу ничего драматичного в отмене субботних заездов

McLaren во главе середняков

В середине пелотона продолжается доминирование McLaren — Карлос Сайнс показал седьмое время, на четверть секунды опередив ближайшего середняка — Серхио Переса из Racing Point. Ландо Норрис на незнакомой трассе пока выглядит скромнее — британец уступил напарнику в тренировках почти треть секунды.

«В целом день прошёл позитивно — если не считать небольшого инфаркта в первой тренировке, — рассказал испанец, имея в виду поломку машины на выезде с пит-лейна. — Машину приятно пилотировать, она выглядит конкурентоспособной. Уверен, к воскресенью мы будем готовы».

Весьма неплохо в этот уик-энд смотрится Racing Point — Перес показал восьмое время и в случае отмены квалификации именно с этой позиции и будет стартовать — в этом году так высоко Чеко удалось квалифицироваться только в Германии.

«Думаю, мы можем быть довольны нашей скоростью, особенно если сравнивать её с теми командами, с которыми мы ожидаем бороться в воскресенье», — добавил Перес.

Toro Rosso © Пресс-служба Pirelli
Toro RossoФото: Пресс-служба Pirelli

Есть повод порадоваться и у Toro Rosso: Пьер Гасли завершил день с девятым временем, всего в нескольких сотых позади Переса. Даниил Квят немного уступил напарнику — 0,158 секунды, и это при том, что Гасли пропустил первую тренировку, уступив кокпит Наоки Ямамото. Японец, к слову, тоже смотрелся неплохо — он менее десятой доли секунды уступил Квяту в первом сеансе заездов.

Кристиан Хорнер: Пока Ямамото не подходит критериям Red Bull

«Третью тренировку отменили, так что программа была более насыщенной, чем обычно, — рассказал российский пилот. — В первой тренировке машина была далека от того, какой мы хотим её видеть, но во второй части мы сделали большой шаг вперёд, автомобиль стал лучше. В целом мы вполне довольны машиной и тем, как прошла вторая сессия. Посмотрим, есть ли возможность ещё немного прибавить к воскресенью».

Alfa Romeo ломается, Renault не едет

Не всё гладко в тренировках прошло у Alfa Romeo: Антонио Джовинацци пропустил всю первую тренировку из-за проблем с гидравликой, а во второй тренировке неполадки возникали у Кими Райкконена. Финн в итоге показал 11-е время и наверняка поборется за выход в третий сегмент, если квалификацию не отменят. А вот Джовинацци придётся непросто — на Сузуке итальянец прежде никогда не выступал.

У команды Renault возникли проблемы с балансом. Так, в одном из эпизодов Даниэль Риккардо вылетел в первом повороте, после чего заявил, что на торможении внезапно пропало сцепление передней оси. «Что-то явно не так», — сказал гонщик по радио.

Риккардо в итоговых протоколах пятницы занял только 17-е место — в семи десятых позади Сайнса, а Хюлькенберг остался лишь 18-м. А вот у Haas, если верить пилотам и Гюнтеру Штайнеру, проблем нет, но почему тогда Магнуссен остался лишь 16-м, а Грожан не смог подняться выше 13-го места?

Замыкают протоколы пилоты Williams, и Роберт Кубица неожиданно опередил Джорджа Расселла — если квалификацию всё-таки отменят, это будет первая победа поляка над напарником в этом сезоне.

Сводная таблица пятничных тренировок
1. Валттери БоттасMercedes1.27,785 
2. Льюис ХэмилтонMercedes1.27,885+0,100
3. Макс ФерстаппенRed Bull1.28,066+0,281
4. Шарль ЛеклерFerrari1.28,141+0,356
5. Себастьян ФеттельFerrari1.28,376+0,591
6. Алекс АлбонRed Bull1.28,402+0,617
7. Карлос СайнсMcLaren1.29,051+1,266
8. Серхио ПересRacing Point1.29,299+1,514
9. Пьер ГаслиToro Rosso1.29,354+1,569
10. Ландо НоррисMcLaren1.29,358+1,573
11. Кими РайкконенAlfa Romeo1.29,477+1,692
12. Даниил КвятToro Rosso1.29,512+1,727
13. Ромен ГрожанHaas1.29,553+1,768
14. Лэнс СтроллRacing Point1.29,597+1,812
15. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.29,651+1,866
16. Кевин МагнуссенHaas1.29,749+1,964
17. Даниэль РиккардоRenault1.29,859+2,074
18. Нико ХюлькенбергRenault1.30,334+2,549
19. Роберт КубицаWilliams1.30,916+3,131
20. Джордж РасселWilliams1.31,071+3,286

Williams © Пресс-служба Pirelli
WilliamsФото: Пресс-служба Pirelli

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle