Анализ тренировок Гран При Японии: Ferrari надеется на квалификацию
Из-за надвигающегося тайфуна стартовая решётка Гран При Японии может быть определена по результатам второго сеанса свободных заездов — а там не было равных Mercedes. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных тренировок...
Ещё до старта свободных заездов дирекция гонки объявила об изменениях в расписании этапа — из-за угрозы тайфуна трасса будет закрыта в субботу, а потому третья тренировка отменена вовсе, квалификацию же перенесли на утро воскресенья. Однако если и утром провести её не удастся, квалификация тоже будет отменена, а стартовая решётка будет сформирована по результатам второй тренировки, в которой лучшим стал Валттери Боттас, пилоты Mercedes на двух первых позициях, а гонщики Ferrari лишь на пятом и шестом местах — позади Макса Ферстаппена.
Но о стартовой решётке поговорим, когда она будет утверждена, а пока разберёмся, как команды готовились к предстоящей гонке.
Mercedes рассчитывает на победу
В последних гонках Ferrari за счёт доработанной машины уверенно превосходила Mercedes, завоевав три победы подряд и лишь из-за неудачного стечения обстоятельств уступив первое место в Сочи. Однако на Сузуку немцы привезли обновлённое шасси — представители команды не раскрывают подробностей, но Валттери Боттас признался, что доработок было много. Так или иначе, по итогам пятницы Mercedes почти на три десятых опережает ближайших соперников, а Ferrari отстаёт почти на четыре десятых.
Валттери Боттас: Мы быстры на коротких и длинных сериях кругов
«Мы добились максимума, но темпа, похоже, всё равно не хватает, что удивительно, ведь в четырёх последних гонках мы были очень сильны, — признался после заездов Шарль Леклер — монегаск пока опережает Феттеля на Сузуке. — Мы ожидали, что и здесь будем смотреться здорово, но пока это не так. Баланс на самом деле неплохой, но скорости нет, хотя я и сам проехал не слишком хорошо. Но, думаю, догнать Mercedes будет непросто».
«Кажется, Red Bull чувствует себя здесь комфортнее, чем на других трассах, — добавил Феттель. — Думаю, в воскресенье они тоже будут очень сильны».

Машины Red Bull действительно очень быстры, хотя разница с Ferrari минимальна: Ферстаппен всего десятую привёз Леклеру. Отчасти это может объясняться свежими моторами и новым топливом, которое позволяет извлечь из силовой установки больше мощности.
«Первая тренировка прошла так себе, но во второй мы существенно прибавили, — рассказал Ферстаппен. — Mercedes впереди, так что у нас полно работы, но мы пока неплохо справляемся».
Как бы там ни было, лучше всех пока справляется Mercedes — и потенциально Боттас с Хэмилтоном будут стартовать с первой линии стартового поля. C 2014 года только гонщики Mercedes стартовали на Сузуке с поула и выигрывали гонки, причём в прошлом году — дублем. Если «Серебряные стрелы» и в этот раз возьмут дубль, то за четыре гонки до конца сезона обеспечат себе и Кубок конструкторов, и чемпионство в личном зачёте, поскольку тогда догнать Хэмилтона сможет только Боттас.
Макс Ферстаппен: Не вижу ничего драматичного в отмене субботних заездов
McLaren во главе середняков
В середине пелотона продолжается доминирование McLaren — Карлос Сайнс показал седьмое время, на четверть секунды опередив ближайшего середняка — Серхио Переса из Racing Point. Ландо Норрис на незнакомой трассе пока выглядит скромнее — британец уступил напарнику в тренировках почти треть секунды.
«В целом день прошёл позитивно — если не считать небольшого инфаркта в первой тренировке, — рассказал испанец, имея в виду поломку машины на выезде с пит-лейна. — Машину приятно пилотировать, она выглядит конкурентоспособной. Уверен, к воскресенью мы будем готовы».
Весьма неплохо в этот уик-энд смотрится Racing Point — Перес показал восьмое время и в случае отмены квалификации именно с этой позиции и будет стартовать — в этом году так высоко Чеко удалось квалифицироваться только в Германии.
«Думаю, мы можем быть довольны нашей скоростью, особенно если сравнивать её с теми командами, с которыми мы ожидаем бороться в воскресенье», — добавил Перес.

Есть повод порадоваться и у Toro Rosso: Пьер Гасли завершил день с девятым временем, всего в нескольких сотых позади Переса. Даниил Квят немного уступил напарнику — 0,158 секунды, и это при том, что Гасли пропустил первую тренировку, уступив кокпит Наоки Ямамото. Японец, к слову, тоже смотрелся неплохо — он менее десятой доли секунды уступил Квяту в первом сеансе заездов.
Кристиан Хорнер: Пока Ямамото не подходит критериям Red Bull
«Третью тренировку отменили, так что программа была более насыщенной, чем обычно, — рассказал российский пилот. — В первой тренировке машина была далека от того, какой мы хотим её видеть, но во второй части мы сделали большой шаг вперёд, автомобиль стал лучше. В целом мы вполне довольны машиной и тем, как прошла вторая сессия. Посмотрим, есть ли возможность ещё немного прибавить к воскресенью».
Alfa Romeo ломается, Renault не едет
Не всё гладко в тренировках прошло у Alfa Romeo: Антонио Джовинацци пропустил всю первую тренировку из-за проблем с гидравликой, а во второй тренировке неполадки возникали у Кими Райкконена. Финн в итоге показал 11-е время и наверняка поборется за выход в третий сегмент, если квалификацию не отменят. А вот Джовинацци придётся непросто — на Сузуке итальянец прежде никогда не выступал.
У команды Renault возникли проблемы с балансом. Так, в одном из эпизодов Даниэль Риккардо вылетел в первом повороте, после чего заявил, что на торможении внезапно пропало сцепление передней оси. «Что-то явно не так», — сказал гонщик по радио.
Риккардо в итоговых протоколах пятницы занял только 17-е место — в семи десятых позади Сайнса, а Хюлькенберг остался лишь 18-м. А вот у Haas, если верить пилотам и Гюнтеру Штайнеру, проблем нет, но почему тогда Магнуссен остался лишь 16-м, а Грожан не смог подняться выше 13-го места?
Замыкают протоколы пилоты Williams, и Роберт Кубица неожиданно опередил Джорджа Расселла — если квалификацию всё-таки отменят, это будет первая победа поляка над напарником в этом сезоне.
Сводная таблица пятничных тренировок
| 1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.27,785 | |
| 2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.27,885 | +0,100 |
| 3. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.28,066 | +0,281 |
| 4. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.28,141 | +0,356 |
| 5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.28,376 | +0,591 |
| 6. | Алекс Албон | Red Bull | 1.28,402 | +0,617 |
| 7. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.29,051 | +1,266 |
| 8. | Серхио Перес | Racing Point | 1.29,299 | +1,514 |
| 9. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.29,354 | +1,569 |
| 10. | Ландо Норрис | McLaren | 1.29,358 | +1,573 |
| 11. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.29,477 | +1,692 |
| 12. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.29,512 | +1,727 |
| 13. | Ромен Грожан | Haas | 1.29,553 | +1,768 |
| 14. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.29,597 | +1,812 |
| 15. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.29,651 | +1,866 |
| 16. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.29,749 | +1,964 |
| 17. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.29,859 | +2,074 |
| 18. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.30,334 | +2,549 |
| 19. | Роберт Кубица | Williams | 1.30,916 | +3,131 |
| 20. | Джордж Рассел | Williams | 1.31,071 | +3,286 |

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru
Валттери Боттас
Льюис Хэмилтон
Макс Ферстаппен
Шарль Леклер
Себастьян Феттель
Алекс Албон
Карлос Сайнс
Серхио Перес
Пьер Гасли
Даниил Квят
Лэнс Стролл
Антонио Джовинацци
Кевин Магнуссен
Даниэль Риккардо
Роберт Кубица
















