Каким должен быть костюм пилота Формулы 1?

30 мая 2020 в 12:22
Фото: Mercedes

За ярко-красным комбинезоном Ferrari или белоснежным облачением пилотов Mercedes прячутся высокие технологии. Костюм гонщика должен обеспечивать безопасность, удобство и даже быть практически пуленепробиваемым. Все особенности одежды гонщиков – в этом материале.

Большинство деталей костюма пилота выполняются из специального материала – номекса. Изначально его использовали астронавты. Производителям гоночной экипировки о материале рассказал в 1960-х годах Чарльз Конрад, третий ступивший на поверхность Луны человек. Уже более 50 лет номекс является визитной карточкой Ф1.

Поскольку безопасность пилотов сегодня стоит на первом месте, при малейшем повреждении комбинезон меняют. Даже если одежда не пострадала в аварии, её всё равно больше не используют. Таким образом, за год гонщик снашивает до 40 комбинезонов. Ещё несколько десятков костюмов шьётся для нужд инженеров, механиков и другого персонала. Помимо собственно комбинезона, из номекса производят леггинсы, носки, балаклавы и перчатки.

За ярко-красным комбинезоном Ferrari или белоснежным облачением пилотов Mercedes прячутся высокие технологии © Formula 1
За ярко-красным комбинезоном Ferrari или белоснежным облачением пилотов Mercedes прячутся высокие технологииФото: Formula 1

Комбинезон пилота весит около 1,5 кг. Причём треть этой массы – рекламные нашивки, которые тоже делают из номекса.

Костюм должен выдерживать температуру около 800°C не менее 11 секунд. Этого времени достаточно, чтобы покинуть горящую машину. Гонщики специально тренируют скоростной выход из автомобиля. В случае травмы или потери сознания их спасает команда, вытаскивая из кокпита за специальные «крючки» на плечах.

Обувь пилотов тоже подвергается огромным нагрузкам. Ботинки изготавливаются из кожи, а затем обтягиваются номексом. Дополнительная защита ставится на подошву, как самую стирающуюся часть обуви.

Температура в кокпите во время гонки может достигать 50°C, поэтому пилоты теряют за Гран При по несколько килограммов. Им немного облегчает жизнь рашгард – специальная футболка, отводящая излишки тепла.

Отдельно пилотам готовят шлемы. Их производят из сверхпрочного лексана, который выдерживает воздействие пламени горелки в течении 30 секунд и удар свинцового шарика, летящего со скоростью свыше 500 км/ч. Если мотоциклетный шлем выполняют из 3 слоёв, то шлем пилота состоит из 17 слоёв, и он весит в среднем чуть больше килограмма. Поскольку голова пилота расположена рядом с мощным мотором, шлем подавляет шумы до 100 дБ, что облегчает общение по радиосвязи с командой. Воздух поступает через систему фильтров, а питьевая вода подаётся через специальное устройство. Шлем играет существенную аэродинамическую роль. Забрало изготавливают из огнеупорного поликарбоната. Тонировка на нём меняется мгновенно, чтобы гонщик при въезде и выезде из тоннеля не оказался ослеплённым.

Настоящего болельщика легко отличить в толпе по кепке Ferrari или толстовке Mercedes © Puma
Настоящего болельщика легко отличить в толпе по кепке Ferrari или толстовке MercedesФото: Puma

Стоимость полного облачения гонщика доходит до нескольких тысяч евро. Поставкой одежды занимаются ведущие производители. Например, форму для «большой тройки» команд – Mercedes, Ferrari и Red Bull – шьёт на своих европейских фабриках компания PUMA. Весь костюм с головы до пят подгоняется по индивидуальным меркам до состояния «второй кожи». Приобрести оригинал можно разве что на аукционе. Но для фанатов Формулы 1 производится множество реплик и атрибутики. Настоящего болельщика легко отличить в толпе по кепке Ferrari или толстовке Mercedes.

Комментарии для сайта Cackle