Уэббер: Проблемы с шинами могли сделать Сильверстоун повторением Индианаполиса-2005
Гран При Великобритании могли и отменить, если бы проблемы с резиной Pirelli начались во время тренировок, считает Марк Уэббер.
После четырех взрывов шин, которые произошли по ходу гонки в Сильверстоуне, в миланской компании вынуждены были ввести со следующего этапа новые шины. По мнению Марка Уэббера, организаторам Ф1 сильно повезло, что проблемы не были обнаружены вплоть до воскресенья.
Австралиец полагает, что если вы неприятности начались еще в пятницу, могла бы повториться ситуация с Гран При США 2005 года: в Индианаполисе почти все команды вынуждены были отказаться от участия в гонке по соображениям безопасности.
«В Индианаполисе нам крупно повезло, что проблемы проявили себя в тренировках, - сказал Уэббер в преддверии Гран При Германии. – Отказы шин произошли на очень большой скорости в быстром вираже, так что гонка просто не могла состояться [для клиентов Michelin].
Если бы проблемы, с которыми мы столкнулись [в Сильверстоуне], обнаружились бы в пятницу, ситуация могла бы повториться.
Вы не можете волшебным образом создать новые шины за ночь и предоставить участникам чемпионата необходимое количество комплектов.
Так что нам, вероятно, повезло, что отказы резины не произошли в Сильверстоуне в пятницу. В таком случае итог мог бы быть совершенно иным».
Из-за плохих погодных условий пилотам Ф1 не удалось продуктивно поработать по ходу пятничных тренировок, а первые признаки проблем обнаружились в субботу, когда по ходу утренних заездов на машине Серхио Переса взорвалась шина.
УЭББЕР УВЕРЕН В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ
Уэббер считает, что из произошедшего в Сильверстоуне все участники Ф1 сделали важные уроки.
При этом он сказал, что сам не слишком обеспокоен за безопасность продукции Pirelli.
«Я вполне уверен, поскольку они собрали некоторую информацию, хотя и не в тех обстоятельствах, в каких им бы этого хотелось. В будущем с этими данными они могут себя чувствовать более комфортно.
Мы видели определенные проблемы в Бахрейне у Льюиса [Хэмилтона] и в Барселоне у Пола [ди Ресты]. Да, эти случаи они отличаются, но есть достаточно оснований полагать, что изменение шин позволит нам чувствовать себя более уверенно», – сказал Марк.
Уэббер также отметил, что разочарование Эдриана Ньюи после гонки – когда британец обвинил в недальновидности команды, заблокировавшие изменения в шинах – было подлинным.
Австралиец привел в пример тот факт, что нынешний технический руководитель RBR работал в сезоне 1994 года в Williams – именно тогда Айртон Сенна попал в смертельную аварию, которую, согласно некоторой информации, вызвали посторонние обломки на трассе или низкое давление в шинах.
«Эдриан никогда не забудет, что произошло в Имоле в 1994-м, - объяснил Уэббер. – Такие вещи многое для него значат. Он умный человек и склонен к проявлению эмоций, как и все мы.
На эти события необходимо правильно среагировать – и в Pirelli сделали верные выводы. Если Эдриан имеет собственное мнение о какой-либо ситуации – прежде всего, это касается вопросов безопасности, – то вы должны его уважать».
ОТКАЗЫ ШИН В ИНДИАНАПОЛИСЕ-2005
В гонке Гран При США 2005 года участвовало всего шесть машин, поскольку клиенты Michelin в целях безопасности отказались выйти на старт.
По ходу пятничных тренировок в последнем повороте произошло несколько инцидентов с клиентами Michelin – включая серьезную аварию Ральфа Шумахера.
Во французской компании пришли к выводу, что их продукция не может гарантировать безопасность участников чемпионата в гонке, поэтому посоветовали своим клиентам отказаться от участия в Гран При.
Несмотря на отчаянные усилия найти решение проблемы – среди многочисленных вариантов было предложение сделать в последнем повороте ‘эску’ или доставить самолетом свежие шины – к согласию прийти так и не удалось.
В воскресенье днем все 14 клиентов Michelin проехали прогревочный круг, а затем свернули в боксы.
Шесть машин, обутых в Bridgestone, смогли принять участие в гонке, в которой победу одержал Михаэль Шумахер, а вторым финишировал Рубенс Баррикелло. Тройку призеров замкнул Тьягу Монтейру, выступавший за Jordan.
События того уик-энда вызвали широкий резонанс в Ф1, имидж спорта в Индианаполисе так никогда и не был в полной мере восстановлен, а скандал положил начало очередному раунду противостояния команд с тогдашним президентом FIA Максом Мосли.