Гран При Германии: пресс-конференция в воскресенье

Принимают участие пилоты:
Себастьян Феттель (Red Bull), победитель
Кими Райкконен (Lotus), второе место
Ромен Грожан (Lotus), третье место
Телевизионная часть интервью
Себастьян, рады ли вы победе в домашнем Гран При?
Себастьян Феттель: Я очень рад! Это была невероятная гонка! Кими быстро приближался ко мне на последних кругах. Он ехал на другом составе резины, и я старался как-то противостоять его атакам. Думаю, что мы сильно провели гонку, но мне пришлось выкладываться на каждом круге. Лишь позади машины безопасности удалось немного передохнуть. Я счастлив победить у себя на родине!
К концу дистанции вас почти настиг Кими Райкконен. Что вы думаете о перспективах выступления с ним в одной команде в следующем году?
СФ: Пока не знаю. Нужно получать удовольствие сейчас и радоваться сегодняшнему дню. Я знал, что Кими меня догоняет, ощущал давление, но до этого меня так же атаковал Ромен Грожан. В середине гонки в течение нескольких кругов на моей машине не работала система KERS, так что мне пришлось нелегко. К счастью, затем проблема исчезла, и я смог использовать рекуператор в борьбе с соперниками. А вообще, я рад, что гонка длилась 60 кругов, а не 61 или 62.
Кими, у вас практически не работало радио, и вы не слышали команд из боксов – это помогло или помешало?
Кими Райкконен: Не совсем так: я слышал инженеров, но они меня – нет. Связь функционировала на одном из участков трассы, хотя сегодня было, о чём посовещаться. Ситуация оказалась непростой, но мы сработали неплохо. Конечно, хотелось победить, однако машине не хватило скорости. Если бы гонка продолжалась чуть дольше, возможно, у нас появился бы шанс. Всё же, мы заработали много очков, вдвоем поднявшись на подиум, и вернулись на позиции, на которых должны быть. В итоге результат оказался не идеальным, но всё же довольно неплохим.
Ромен, каково это – вновь стоять на подиуме? Пускай даже вы завоевали третье, а не второе место.
Ромен Грожан: Это хороший результат для команды. Мы очень сильно провели гонку. Первый отрезок был особенно хорош. В какой-то момент я думал, что смогу достать Себа, но машина Red Bull Racing была слишком быстра. В конце дистанции мы выбрали разные стратегии для нас с Кими: решение выпустить машины на последний отрезок на разных составах оказалось правильным. Похоже, у Кими состав Soft работа лучше. Я очень рад возвращению на подиум. Мы уже давно заслужили такой результат, и, наконец, это стало реальностью.
(Вопрос по-немецки)
СФ: Я ощущал, что болельщики подгоняют меня, а на последних кругах был предельно сконцентрирован, так как понимал, что Кими после обгона Ромена настигает меня. Момент был напряжённый. Я старался атаковать на пределе, но парнип из Lotus были невероятно быстры и лучше работали с шинами. Итог получился фантастическим. Спасибо команде за три отличных пит-стопа. Я очень-очень счастлив!
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Себастьян, поздравляем с победой! Невероятная гонка для всех, кто любит Формулу 1, однако для такого результата вам пришлось серьёзно постараться. Это уже ваша четвёртая победа в сезоне и тридцатая в карьере. Вы добились очень многого в 26 лет, но что означает для вас первое место в домашнем Гран При, чего вы так очень долго ждали и к чему стремились?
СФ: Я испытал огромное облегчение и очень рад тому, как сложилась гонка. Признаюсь, что многого ждал от неё. У меня на протяжении нескольких лет была быстрая машина, и я претендовал на победу. Болельщики также ждали этого. Однако ни я, ни команда не позволяли этим мыслям вскружить нам голову. Мы лишь продолжали наши попытки, и успех пришёл.
Иногда мы были близки к победе, проводили в Германии удачные гонки, завоёвывали подиумы, но победа всегда является особенным результатом. Трассы в Хоккенхайме и Нюрбурге много значат для меня. Я считаю привилегией возможность выступать у себя на родине в домашнем Гран При. Потрясающий день, словно, гора с плеч! Чтоб осознать то, что случилось, потребуется определённое время, но я действительно горжусь результатом.
У нас была отличная тактика, команда превосходно отработала на всех пит-стопах, но на дистанции мне было очень нелегко. Я выкладывался на каждом круге, но при этом необходимо было постараться не перегружать резину, иначе в конце отрезка могли возникнуть большие проблемы. При этом требовалось быстро обходить круговых, так что гонка не было простой. Выезд автомобиля безопасности пришёлся некстати, а пилоты Lotus сегодня были очень быстры и заставили поволноваться. Хорошо, что в итоге у меня всё получилось.
И, наконец, хотел бы поблагодарить компанию Pirelli: её специалистам буквально за несколько дней удалось совершить невероятное. Шинники привезли в Германию абсолютно новую резину, и мы не увидели ни единого отказа. Конечно, было введено множество ограничений, но, похоже, компании удалось преодолеть недавние трудности. Надеюсь, что следующие этапы пройдут так же захватывающе!
Кими, в гонке машины Lotus были очень быстры. Благодаря тактике вы могли попытаться опередить Феттеля. В конце дистанции Ромен пропустил вас. Скажите, был ли такой сценарий, при котором вы могли бы победить?
КР: Нет, поскольку мы не смогли победить. После первого пит-стопа я застрял за Mercedes, из-за чего потерял какое-то время. После рестарта гонки у нас троих была примерно одинаково высокая скорость, а обгонять в таких условиях крайне сложно. Возможно, мне бы удалось после второго пит-стопа добраться до финиша без еще одного визита в боксы, и мы рассматривали такой вариант, но радио у меня работало с перебоями: я мог слышать инженеров, но они слышали меня лишь на одном участке трассы.
Интересно, как развивались бы события, если б я остался на трассе: резина работала неплохо, скорость оставалась высокой, но тяжело сказать, как развивались бы события на последних десяти кругах. Всё же, мы решили совершить пит-стоп и поставили более мягкую резину. Ромен помог мне, позволив опередить себя. В ином случае мы бы активно боролись на трассе, я все равно смог бы обойти его, но потерял бы при этом много времени.
Я очень хотел победить, догнал Себастьяна, но наш темп был примерно одинаковым, поэтому атаковать было непросто. Я сделал всё, что мог, но все-таки уступил. Для команды это хороший результат, поскольку оба пилота оказались на подиуме. К сожалению, я уступил Себу несколько очков в чемпионате. Впредь буду стараться лучше.
Ромен, рады снова видеть вас в первой тройке. Вы фантастически провели первый отрезок, что позволило претендовать на высокие места. Расскажите о том, как проходила гонка. Поведайте, возможно, некоторые детали радиообмена с командой.
РГ: Я хорошо провёл квалификацию, а первый отрезок действительно получился потрясающим. Приятно было видеть на доске информации сообщение о том, что лидируешь в гонке! На резине состава Soft машина ехала лучше, чем мы предполагали. После первого пит-стопа я и Себастьян заметно оторвались от пелотона. Мы раздумывали над вариантом изменения тактики, когда на трассу выехал автомобиль безопасности.
Вопрос отпал сам собой, но появилась проблема с трафиком. Команда решила прибегнуть к разным схемам для меня и Кими. В итоге вариант моего напарника оказался более успешным, хотя могло быть и иначе. Я очень рад, что вернулся на подиум и заработал немало очков. Лето в самом разгаре, а это должно помочь нам выступать более стабильно. Первый отрезок действительно получился отличным: хорошо, что удалось заставить работать и резину, и машину.