«Царил хаос». Пастор Мальдонадо – о своем увольнении из Renault
Венесуэльский пилот Пастор Мальдонадо рассказал о своем увольнении из команды Renault в начале 2016 года и о гнетущей атмосфере, которая была в коллективе из-за финансовых проблем. На место победителя Гран При Испании-2012, проведшего два года в команде из Энстоуна, пришел Джолион Палмер. В 2013 году у Пастора закончился контракт с Williams, и ему надо было выбирать дальнейшее продолжение карьеры.
«В то время у меня было два варианта – Lotus или Force India. И выбор был очевиден. Команду спонсировали имена, бренды, у которых был интерес к моей стране. У нас были Unilever, Coca-Cola, Microsoft. Много хороших, интересных спонсоров. Но с конца ноября 2013 года по январь 2014 года – это уже была другая команда. Эрик Булье ушел, все ушли. Людей было мало, стресса много. Мы не знали, что делать. Симулятор был снят с производства, не было денег платить за работу над ним. В него загрузили только две-три трассы, потому что каждая из них стоит 20 тысяч евро», — рассказал Пастор Мальдонадо в интервью нидерландской редакции GPUpdate.
На первоначальном этапе в выступлениях появились проблемы из-за низкой надежности двигателя Renault. В сезоне 2014 года команда набрала всего 10 очков, 2 из которых набрал Мальдонадо.
«Мы не финишировали в половине гонок сезона из-за технических проблем, поломок мотора. Red Bull Racing выигрывали с этим двигателем гонки и боролись с Mercedes, а мы не могли даже заставить машину работать. Это тяжело отразилось на моральном духе команды. Было сложно находиться в коллективе в это время», — вспоминает Мальдонадо свой первый год в Lotus.
С переходом на моторы Mercedes в Lotus многое изменилось. Команда провела успешный сезон 2015 года, набрала 78 очков (27 из которых на счету Пастора), став шестой в Кубке конструкторов. Но вскоре стало известно о решении заменить венесуэльца Джолионом Палмером.
«Когда команда превратилась в Renault, я знал, что не останусь. Они говорили то „да“, то „нет“. Царил хаос. Мы так и поняли, почему они выбрали Джолиона Палмера. Это было невероятно, даже если он приносил деньги. Были приняты очень плохие решения, как по машине, так и по пилотам и техническому персоналу», — рассказал Мальдонадо, завершивший карьеру в Формуле 1 после ухода из команды.