Что даст Mercedes волнообразное днище?
В ходе презентации W12 многие обратили внимание, что днище новой машины было скрыто. В первый день тестов в Бахрейне стало понятно, почему. Днище новой машины Mercedes с внешней стороны выполнено в волнообразном стиле. Решение вполне объяснимо. Новый регламент, который действует с этого года, сокращает зону днища перед задними колесами на 10 см. Изменение не самое заметное для зрителей, тем не менее, по мнению Auto Motor und Sport, серьезно влияющее на прижимную силу всей машины. По замыслу инициаторов изменения, оно должно было снизить прижимную силу на 10% и тем самым уменьшить нагрузку на шины. Инженеры же команд решали задачу, как компенсировать потерю.
Волнообразное днище Mercedes позволяет искусственно увеличить площадь поверхности. С помощью дополнительного горизонтального элемента воздушный поток направляется вплотную к земле, что снижает его турбулентность.
Еще один фрагмент, который заслуживает внимания – это область непосредственно перед задними колесами. Здесь днище немного загибается вверх, а сверху расположена комбинация из вертикальных и горизонтальных элементов.
В Red Bull Racing тоже скрывали днище своей машины, но здесь оказалось куда меньше изменений, чем в Mercedes. Спереди есть пять небольших закрылков, с помощью которых воздушный поток отводится, сзади также можно увидеть лишь несколько небольших направляющих. Либо Эдриан Ньюи сознательно пошел на этот шаг, либо в Red Bull Racing не хотят раскрывать всех карт. В Ferrari и Aston Martin привнесли много новых элементов, что свидетельствует о серьезной работе со средствами вычислительной гидродинамики, а вот в McLaren и Alpine изменений в задней части машины практически нет.