Цитаты Гран При Венгрии, гонка: Lotus
Кими Райкконен – 2-й: У нас была хорошая гонка, и результат оказался приемлемым для команды. Наша стратегия себя оправдала. Мы проехали два длинных отрезка на жесткой резине, но никаких проблем из-за этого не было, и автомобиль работал хорошо, поэтому мы смогли сделать меньше остановок. На последних кругах задняя резина была уже изношена, но в остальном проблем не было.
Себастьян [Феттель] пару раз попробовал атаковать меня, но он делал это в тех местах, где обгон совершить крайне сложно. Положительный для нас момент заключается в том, что мы смогли отыграть несколько очков у Себа. Конечно, в случае победы отставание бы сократилось еще больше, но мы ничего не можем вернуть назад и изменить. Позади только половина сезона, так что сложно будет догнать его в личном зачете, но еще многое может произойти, поэтому мы будем бороться до конца.
Ромен Грожан - 6-й: Конечно, для меня это был упущенный шанс, но я очень доволен своей гонкой и не думаю, что смог добиться большего, если честно. Возможно, нас подвела стратегия, поскольку все пошло не по нашему плану, но автомобиль работал нормально, а мы потеряли время в трафике. Если бы не это, то я избежал бы проезда по пит-лейн, который мне усложнил ситуацию. Я еще не видел видеозапись инцидента, но я думаю, что совершил обгон по правилам, хотя стюарды придерживались иного мнения.
К счастью, дополнительные 20 секунд штрафа не повлияли на мой итоговый результат и я принес уже свои извинения Дженсону. Это все станет уроком для меня, а мы теперь с нетерпением будем ждать следующую гонку и продолжать наш прогресс, который продемонстрировали за последнее время.
Эрик Буллье, руководитель команды: Сегодня Кими добился еще одного хорошего результата. Он отлично пилотировал и благодаря правильной стратегии сумел попасть на подиум. Ромену немного не повезло, ведь он не смог пройти Фернандо [Алонсо] за счет пит-стопа, из-за чего потерял много времени, да еще и получил штрафной проезд через боксы, что сильно повлияло на результат.
Грожан совершил красивый обгон в месте, где сделать это очень сложно, но у него не было пространства, чтобы поступить иначе. Мы считаем, что стюарды приняли слишком строгое решение. Но самый важный момент для нас с минувшего этапа – темп нашего автомобиля.
Конечно, стоит учитывать уникальность этой трассы, ведь впереди нас ждут визиты на автодромы с совершенно другими требованиями к машине, но я уверен, что мы сможем во второй половине сезона регулярно бороться за попадание на подиум. Впереди еще длинный путь, и мы показали сегодня, что вполне реально обходить Red Bull Racing в гонке, поэтому постараемся всегда с ними также бороться.
Алан Пермейн, гоночный директор: Как всегда Кими провел еще одну великолепную гонку. Мы начинали борьбу со стратегией в три остановки, но по ходу дистанции поняли, что будет лучше перейти на два пит-стопа, что мы и сделали. Кими пилотировал великолепно, контролируя износ резины и поддерживая высокий темп в нужный момент. Его труды были вознаграждены тем, что он вернулся на второе место в личном зачете.
Я чувствую себя виноватым за то, что Ромен получил штраф за фантастический обгон Фелипе Массы. Да, он немного выехал за пределы трассы, но у него просто не было другой возможности избежать аварии. Если бы он не получил штрафной проезд по пит-лейну, то у нас сегодня два автомобиля оказались бы на подиуме.
Рикардо Пентеадо, глава отдела поддержки Renault Sport F1: У нас были высокие ожидания от гонки после успешной квалификации. Кими провел фантастическую гонку, используя агрессивную тактику двух пит-стопов, что помогло ему показать второй результат. Ромен был быстрым на протяжении всего уик-энда, но штраф лишил его каких-либо шансов на подиум.
Мы контролировали температуру двигателя на протяжении всей гонки и еще раз продемонстрировали, что силовой агрегат Renault позволяет ехать очень быстро. Впереди нас ждет летняя пауза и все мы будем с нетерпением ждать возвращения на трассу в Спа.