Ferrari добилась наибольшего прогресса за зиму?
Обычно сравнение времен круга на отдельной взятой трассе в нынешнем и прошлом сезонах не имеет большого смысла. Ведь команды обычно значительно прибавляют за счет модернизации по ходу предыдущего чемпионата, за счет новых машин. Но не в случае с Гран При Бахрейна в 2021-м.
Две последние гонки Формулы 1 на трассе Сахир прошли с разницей несколько месяцев, а это значит, что разница во времени на круге свидетельствует исключительно о разнице в скорости машин в ноябре 2020-го и марте 2021-го, а не успехах команд в гонке вооружений. Да, новый регламент замедлил машины, но все участники в более-менее одинаковых условиях, и тем интереснее сравнить разницу в лучших временах кругах в квалификации в 2020-м и 2021-м. Итак, что получилось?
Разница в лучших временах на круге по сравнению с 2021-м
Ferrari +0,541 секунды
Alfa Romeo-Ferrari +1,217
Red Bull-Honda +1,319
Alpha Tauri-Honda +1,361
McLaren-Mercedes +1,385
Alpine-Renault +1,832
Williams-Mercedes +2,022
Mercedes +2,121
Aston Martin-Mercedes +2,279
Haas-Ferrari + 2,338
Как видим, меньше всех по отношению ко времени на круге в 2020-м потеряла команда Ferrari – всего полсекунды. Это ли не показатель прогресса Скудерии, в том числе за счет нового мотора? На втором месте Alfa Romeo с клиентскими двигателем Ferrari.
А вот действующие чемпион мира Формулы 1, Mercedes, потеряли 2,1 секунды. На одну десятую больше потеряла Aston Martin, которая использует схожую с «Серебряными стрелами» концепцию машины.
Замыкает рейтинг Haas, которая, по словам руководителя команды Гюнтера Штайнера, в межсезонье вообще не дорабатывала машину, за исключением необходимых регламентом изменений в аэродинамике.
Источник: F1-Insider