Pirelli опубликовала отчёт о расследовании аварий в Баку
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2021/06/16/111390-f2145e78-103d-48e2-9887-1412d912a033.jpg?itok=rGAqb_8B)
Поздно вечером во вторник компания Pirelli опубликовала результаты расследования двух инцидентов по ходу Гран При Азербайджана, связанных с разрывом покрышки у Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена на разных стадиях гонки.
На прошлой неделе в итальянской прессе появились сообщения, что Pirelli рассматривала версию с нарушением командами предписаний по минимальному давлению в шинах. Но, по официальным данным, причиной аварий в обоих случаях стали условия эксплуатации шин. Под такой формулировкой можно понимать характеристики асфальта трассы в Баку или же такие факторы, как жёсткие кромки поребриков. При этом Red Bull Racing, как и Aston Martin ранее, подтвердила, что давление в шинах на автомобиле Макса Ферстаппена соответствовало рекомендованному.
«В результате анализа, проведённого Pirelli и FIA, была чётко установлена причина разрыва задней левой покрышки на автомобилях Aston Martin и Red Bull, – говорится в заявлении Pirelli. – В каждом случае произошёл разрыв по окружности на внутренней боковине. Разрыв может быть связан с условиями эксплуатации шины, несмотря на соблюдение предписанных начальных параметров – минимального давления и предельной температуры чехлов.
Отчёт об анализе был направлен командам и FIA. В целях мониторинга условий эксплуатации шин по ходу уик-энда по согласованию с FIA будет разработан новый набор протоколов, который включает уже дополненную и опубликованную техническую директиву, Pirelli и FIA рассмотрят любые другие необходимые действия».