Цитаты накануне Гран При Италии: Williams
Пастор Мальдонадо: Мне очень нравится выступать на трассах с богатыми традициями, а Монцу можно назвать одной из самых исторически значимых в календаре. К тому же, здесь невероятные болельщики. Средняя скорость на этом кольце – самая высокая в сезоне, мы сможем разгоняться до 340 км/ч и даже больше. Большинство поворотов в Монце быстрые, что придает дополнительного адреналина, а настройки с малым уровнем прижимной силы делают управление машиной весьма сложным.
Эта трасса дает отличные возможности раскрыть возможности автомобиля и увидеть, на что же он в действительности способен на длинных прямых. Кроме того, у меня есть личные связи с этим местом, так как три года жил практически у самого автодрома, когда гонялся в итальянской Формeле Renault и Формуле 3000. Так что приятно будет вернуться в эти места.
Гран При в Бельгии принес нам огорчение, но машина обеспечивает хорошую максимальную скорость на прямых, потому Монца должна подойти ей. Надеюсь, это позволит нам развить тот прогресс, что мы уже видели в Венгрии, и вновь заработать очки.
Валттери Боттас: В Монце решающим фактором для времени круга является скорость на прямых, также важны возможность обгонять и защищать свою позицию. Мы будем использовать конфигурацию с наименьшими за сезон уровнем прижимной силы и лобового сопротивления. Износ шин не должен стать столь серьезной помехой, как на других этапах, а большая потеря времени на пит-стоп наверняка подвигнет команды использовать тактику с минимальным количеством пит-стопов.
Монца – трасса старой школы, быстрая, где есть много возможностей для обгонов. Гонки здесь традиционно получаются очень упорными и интересными – болельщики получают отличный спектакль. У меня связаны с ней позитивные воспоминания, так как именно здесь в 2011 году я завоевал титул чемпиона серии GP3. Надеюсь, тот опыт поможет мне успешно провести предстоящий уик-энд.
Чави Пухолар, главный гоночный инженер: Аутодромо Национале Монца – еще одна очень историческая трасса, куда очень интересно приезжать. Её характеристики экстремальны, она разительно отличается от большинства других арен Гран При. Здесь фиксируется наибольшая средняя и наибольшая максимальная скорость по ходу сезона, и при этом конфигурация включает второй в списке самых медленных поворотов чемпионата. В Монце каждый пит-стоп приводит к большой потере времени, а количество топлива в баках не так ощутимо сказывается на времени круга. Потому как правило гонки проходят с единственным пит-стопом.
В настройках, как всегда, придется искать компромисс, хотя из-за длинных прямых превалирует ставка на малое лобовое сопротивление – из-за этого в медленных "эсках" будут возникать сложности из-за нехватки прижимной силы. Монца наряду с Монако отличается от всех остальных этапов тем, что сюда команды привозят отдельный аэродинамический пакет, которые не применяется нигде более.
Тормоза подвержены большим механическим нагрузкам, поскольку пилотам приходится очень сильно гасить скорость после длинных прямых. Впрочем, те же прямых позволяют эффективно охлаждать тормозные механизмы. В Монце мы в последний раз выйдем на старт перед началом выездной части сезона, и нам бы хотелось попрощаться с Европой, заработав как можно больше очков.