Анализ: как три лидера чемпионата готовятся к 2014 году
В преддверии Гран При Италии лидеры чемпионата пилотов могут думать о своих шансах на победу в Монце или завоевании титула, а вот руководителям их команд предстоит ломать голову над вещами более глобальными: для них главной сложностью является грядущий в 2014 году переход на радикально новый реламент.
В то время как битва за титул приближается к решающей для Себастьяна Феттеля и его конкурентов стадии, на базах ведущих команды становится все сложней распределять ресурсы между амбициозными планами на этот год и подготовкой к новому сезону.
Создание полностью новых автомобилей вокруг турбомоторов V6 само по себе является непростой задачей, поэтому команды должны заняться этими проектами намного раньше, чем они могли бы это сделать, если бы правила остались без изменений.
И если для McLaren не составило труда направить все ресурсы на разработку новой машины, поскольку команда давно лишилась шансов бороться за титул этого года, то лидерам чемпионата все сложней сделать свой выбор.
Ситуацию охарактеризовал руководитель команды Mercedes Росс Браун: «Несложно поставить крест на текущем сезоне, когда ваш автомобиль не слишком хорош. К счастью, у нас сейчас очень конкурентоспособная машина, и мы хотим продолжить ее развитие.
В 2008 году, когда я работал в Honda, автомобиль совсем не ехал, поэтому было легко уже в середине сезона сказать: «Давайте забудем про него, оставим группу людей, чтобы занимались им в оставшейся части чемпионата, а сами на 100% сосредоточимся на следующем сезоне».
Но если вы находитесь в хорошем положении и в состоянии бороться за победы, то не имеете такой возможности и должны постоянно распределять все имеющиеся ресурсы».
AUTOSPORT проанализировал, как три ведущие команды справляются этой с задачей, деля свои силы между нынешним и предстоящим сезонами.
RED BULL RACING ОТКЛАДЫВАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР
В Red Bull Racing прекрасно понимают, что серия побед на этой стадии чемпионата позволила бы окончательно похоронить интригу в борьбе за титул.
Такой результат позволил бы команде в дальнейшем отказаться от развития нынешнего автомобиля и полностью сосредоточиться на разработке машины для следующего сезона.
Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что в данный момент задача распределения ресурсов стоит перед действующими чемпионами не столь остро.
«Мы нашли хороший баланс, - рассказал он. – Парни на базе работают изо всех сил, благодаря чему мы сумели добиться такого хорошего результата в Бельгии.
Мы продолаем развивать этот автомобиль, хотя стоим перед необходимостью, как и все другие участники чемпионата, спроектировать совершенно новую машину для следующего сезона. Все это заставляет нас работать на максимуме своих возможностей, но мы получаем удовольствие, сталкиваясь с таким вызовом».
КРАЙНИЙ СРОК ДЛЯ FERRARI – ГРАН ПРИ СИНГАПУРА
Конкуренты Red Bull Racing полны решимости осложнить жизнь действующим чемпионам, поэтому в данный момент продолжают совершенствовать свои автомобили, чтобы лучше понимать, каковы их шансы в итоге обойти Феттеля и Ко.
Фернандо Алонсо знает, что в Монце сможет опираться на тот прогресс, который команда показала в Бельгии, поэтому постарается выиграть гонку, чтобы увеличить интригу в борьбе за титул.
Технический директор Ferrari Пэт Фрай заявил, что все внимание команды сейчас направлено на то, чтобы добиться максимального результата в домашней гонке и на Гран При Сингапура, после чего они оценят ситуацию в чемпионате и решат, есть ли смысл развивать дальше F138.
«Такие решения всегда сложно принимать, но мы по-прежнему стараемся максимально улучшить наш автомобиль, - рассказал Фрай. – Мы поработали с новинками в аэродинамической трубе и привезем обновления в Монцу и Сингапур.
Пока все работают над улучшением F138, а после двух ближайших гонок придет время оценить наш потенциал и определимся с дальнейшими планами».
В MERCEDES НЕ ГОТОВЫ РИСКОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ СЕЗОНОМ
Руководитель Mercedes Росс Браун уверен, что его команде в долгосрочной перспективе будет гораздо выгоднее перестать тратить лишние ресурсы на борьбу в этом сезоне, так как это позволит значительно облегчить себе жизнь в новом чемпионате.
Льюис Хэмилтон остается претендентом на титул в нынешнем сезоне, но ему необходимо выиграть несколько гонок кряду, чтобы начать оказывать реальное давление на Феттеля. Однако Браун считает, что нет большого смысла направлять чрезмерное количество ресурсов на развитие машины в концовке нынешнего сезона.
«Сейчас мы не думаем о победе в чемпионате, - рассказал Росс. – Я не хочу сказать, что команда отказывается от спора за титул, но мы не можем ставить под угрозу нашу программу 2014 года.
В настоящий момент она активно развивается и движется вперед. Но предстоит решить еще много задач, и мы не собираемся рисковать этим проектом».