Гонщикам Формулы 1 придётся следить за дисциплиной самостоятельно
Новая директива FIA освободила дирекцию гонки от обязанности напоминать пилотам о необходимости возвращать нечестно завоёванную позицию.
В прошлом неоднократно возникали ситуации, когда представители команд на протяжении нескольких кругов обсуждали с дирекцией гонки, в соответствии ли с правилами их пилоты проводили обгоны. Отныне же руководители гонок не будут больше давать лишних указаний вернуть позицию тем, кто завоевал ее, нарушив пределы трассы.
Новая философия FIA предусматривает ограничение общения командных мостиков с дирекцией гонки. Последняя отныне не будет посылать никому сообщений или вступать в дискуссии по поводу соответствия обгона правилам. Пилот, обогнавший соперника за пределами трассы, сам должен будет понимать, что совершил нарушение, и обязан будет в течение одного круга вернуть позицию. В противном случае его действия попадут под расследование и он может быть наказан.
Однако новая правоприменительная практика может стать проблемой в различных неоднозначных случаях, на что обратили внимание некоторые пилоты.
«В некоторых случаях все предельно ясно, но иногда бывают неоднозначные ситуации, – приводит мнение пилота Ferrari Шарля Леклера британское издание Autosport. – Мой прошлогодний старт в Мехико был очень хорошим примером того, когда непонятно, что надо делать».