Несколько команд нарушили технический регламент – Mercedes в шоке
На заседании Технического консультативного комитета через неделю после Гран При Канады у FIA возникли подозрения, что некоторые команды нарушили правила, ограничивающие гибкость днища.
Вместо гибких крыльев – днища? FIA опасается новых уловок команд
Текущий регламент допускает максимальный прогиб два миллиметра в средней части планки и не более двух миллиметров в задней части – это правило призвано обеспечить достаточную жёсткость днища. Тем не менее некоторым командам удалось добиться прогиба в шесть миллиметров, что позволило им работать с более высоким рейком и опускать машину ниже для повышения производительности без риска пострадать от пагубного воздействия граунд-эффекта.
В интервью с британским Autosport руководитель Mercedes Тото Вольф признался, что шокирован этими новостями:
«Никто даже не подозревал о подобных нарушениях, пока FIA не сообщила об этом на последнем заседании Технического консультативного комитета. Это стало большим сюрпризом для всех команд. Содержание и цель регламента предельно ясны. Нет никаких аргументов и исключений, позволяющих отклоняться от этого правила. Так что, мягко говоря, мы шокированы».
Ответом FIA на разоблачение нарушителей стал проект технической директивы, выпущенной на Гран При Великобритании и вступающей в силу во Франции, в котором федерация объявила об ужесточении правил, касающихся жесткости днища.
Технический директор FIA Николас Томбасис заявил:
«Мы делаем этот шаг, чтобы обеспечить справедливость и равенство между машинами. Команды идут на это, чтобы добиться значительно меньшей высоты дорожного просвета и, следовательно, улучшения аэродинамических характеристик. Теперь команды будут обязаны демонстрировать соответствие своих машин правилам жёсткости днища путем подробного осмотра».