Себастьян Феттель наголову разгромил соперников в Сингапуре

22 сентября 2013 в 18:04

Себастьян Феттель не оставил от соперников камня на камне, завоевав на Гран При Сингапура "Большой шлем". Фернандо Алонсо в третий раз подряд финишировал вторым за счет грамотной тактики, Кими Райкконен прорвался на подиум из второго десятка.

Лишь на старте гонки возникло ощущение, что позициям Феттеля что-то угрожает. Нико Росберг практически поравнялся с соотечественником, находясь на внутренней траектории. Но Себ раньше затормозил перед первым поворотом, нырнул внутрь и смог после короткой ожесточенной борьбы возглавить пелотон.

После этого его преимущество выглядело абсолютным до самого финиша, который еще на шаг приблизил пилота к четвертому подряд чемпионскому званию.

Старт Гран При Сингапура
Старт Гран При Сингапура

Два десятка кругов ситуация на трассе оставалась стабильной, но все изменилось после аварии Даниэля Риккардо под мостом и выезда машины безопасности. Почти все пилоты тотчас отправились на второй пит-стоп (первый не изменил позиций в пятерке лидеров), и лишь представители RBR, Mercedes и Пол ди Реста остались на трассе.

Развитие событий показало, что они ошиблись. Жара в воскресенье несколько спала, потому на шинах Meduim можно было проехать отрезок в 40 кругов – так что тем, кто поехал-таки в боксы, удалось после этого доехать до самого финиша.

{ .red }ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ СИНГАПУРА

](/files/news/2013/09/22/1361438575_0.jpg) { align="left"}<strong>[Феттель: Мы не виноваты в скучных Гран При
](/files/news/2013/09/22/1361438575_0.jpg) { align="left"}<strong>[Феттель: Мы не виноваты в скучных Гран При

](/files/news/2013/09/22/1361438575_1.jpg) { align="left"}<strong>[Алонсо: Ferrari было нечего терять
](/files/news/2013/09/22/1361438575_1.jpg) { align="left"}<strong>[Алонсо: Ferrari было нечего терять

](/files/news/2013/09/22/1361438575_2.jpg) { align="left"}<strong>[Росберг и Хэмилтон недовольны тактикой
](/files/news/2013/09/22/1361438575_2.jpg) { align="left"}<strong>[Росберг и Хэмилтон недовольны тактикой

](/files/news/2013/09/22/1361438575_3.jpg) { align="left"}<strong>[Райкконен: В гонке спина не беспокоила меня
](/files/news/2013/09/22/1361438575_3.jpg) { align="left"}<strong>[Райкконен: В гонке спина не беспокоила меня

](/files/news/2013/09/22/1361438575_4.jpg) { align="left"}<strong>[Баттон: Шансов на подиум не было
](/files/news/2013/09/22/1361438575_4.jpg) { align="left"}<strong>[Баттон: Шансов на подиум не было

](/files/news/2013/09/22/1361438575_5.jpg) { align="left"}<strong>[Уэббер наказан за эпизод после финиша
](/files/news/2013/09/22/1361438575_5.jpg) { align="left"}<strong>[Уэббер наказан за эпизод после финиша

После рестарта Феттель тотчас снова скрылся за горизонтом, а вот Марку Уэбберу, Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону пришлось после собственных вторых остановок прорываться через пелотон на свежей резине. Они добились известных успехов, но настичь Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном просто не успели.

Испанец блистательно стартовал, сразу прорвавшись с седьмого места на третье, и хотя после первого пит-стопа застрял за Полом ди Рестой, грамотная тактика принесла Фернандо второе место.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Добился успеха и Райкконен, которому на последних кругах удалось обогнать на трассе Дженсона Баттона и выйти на третье место. О больной спине пилота Lotus словно ничего и не напоминало.

Казалось, что Уэббер, опередивший по ходу финального пит-стопа Росберга, а затем последовательно оставивший позади Нико Хюлькенберга, Серхио Переса и Дженсона Баттона, сможет финишировать четвертым. Но за полтора круга до финиша на машине австралийца не выдержала коробка передач, и он резко потерял в скорости, а затем и вовсе сошел…

Росберг и Хэмилтон в какой-то момент увлеклись борьбой друг с другом, потому отстали от Марка. Но затем напарники по Mercedes настигли Уэббера и, воспользовавшись его проблемами, вышли на четвертое и пятое места.

На шестое место прорвался Фелипе Масса, который стал одним из редких пилотов, трижды побывавших в боксах. Под финиш он также отыграл несколько позиций.

Дженсон Баттон одно время занимал третье место, но из-за проблем с резиной в итоге финишировал седьмым, опередив своего напарника по McLaren Серхио Переса

Также очки на Гран При Сингапура заработали Нико Хюлькенберг и Адриан Сутиль, причем пилот Force India также трижды побывал в боксах.

Эстебан Гутьеррес имел отличные шансы заработать первые в карьере очки, но молодому мексиканцу не хватило опыта работы с шинами, и на последних кругах его скорость резко упала.

Пол ди Реста был быстр после позднего пит-стопа, но разбил машину. Ранее из-за отказа гидравлики пришлось сойти Ромену Грожану.

Предварительные результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1Себастьян ФеттельRed Bull-Renault1:59.13,132
2Фернандо АлонсоFerrari+32,627
3Кими РайкконенLotus-Renault+43,920
4Нико РосбергMercedes+51,155
5Льюис ХэмилтонMercedes+53,159
6Фелипе МассаFerrari+1.03,877
7Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes+1.23,354
8Серхио ПересMcLaren-Mercedes+1.23,820
9Нико ХюлькенбергSauber-Ferrari+1.24,261
10Aдриан СутильForce India-Mercedes+1.24,668
11Пастор МальдонадоWilliams-Renault+1.28,479
12Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari+1.37,894
13Валттери БоттасWilliams-Renault+1.45,161
14Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Ferrari+1.53,512
15Марк УэбберRed Bull-Renault+1 круг/НФ
16Гидо ван дер ГардеCaterham-Renault+1 круг
17Макс ЧилтонMarussia-Cosworth+1 круг
18Жюль БьянкиMarussia-Cosworth+1 круг
19Шарль ПикCaterham-Renault+1 круг
20 Пол ди Реста Force India-Mercedes +7 кругов/НФ 
   
Не классифицированы:  
 Ромен ГрожанLotus-Renault37 кругов 
 Даниэль РиккардоToro Rosso-Ferrari23 круга 

 

Общий зачет чемпионата мира после 13 этапов:

Пилоты:   Конструкторы:    
1Феттель247 1Red Bull-Renault377
2Алонсо187 2Ferrari274
3Хэмилтон151 3Mercedes267
4Райкконен149 4Lotus-Renault206
5Уэббер130 5McLaren-Mercedes76
6Росберг116 6Force India-Mercedes62
7Масса87 7Toro Rosso-Ferrari31
8Грожан57 8Sauber-Ferrari19
9Баттон54 9Williams-Renault1
10ди Реста36    
11Сутиль26    
12Перес22    
13Хюлькенберг19    
14Риккардо18    
15Вернь13    
16Мальдонадо1    
  • Поделиться: