В McLaren не обеспокоены расширением календаря чемпионата
По словам спортивного директора McLaren Сэма Майкла, расширение календаря Формулы 1 в следующем сезоне до 22 этапов не должно стать головной болью для команд.
И хотя Сэм признал, что командам, вероятно, придется расширять свой штат перснала - особенно если утвердят календарь, в котором в течение трех недель должны будут пройти три гонки в Монако, Нью-Джерси и Канаде - все же он считает, что это будет не слишком затратно.
На вопрос AUTOSPORT о том, обеспокоен ли он тем, что в следующем году календарь может увеличиться на три этапа, Майкл ответил: «Полагаю, они могут включить любое количество Гран При. Наша задача - адаптироваться.
Мы прекрасно справляемся с двумя этапами подряд, так что в плане логистики и перевозки грузов можно справиться и с тремя.
Что касается техники и оборудования, с ними ничего не случится - самолеты не устают, устают живые люди. В связи с этим, возможно, командам потребуются дополнительные руки для работы во время уик-эндов.
На данный момент мы можем, например, использовать бригаду, работающую на трассе, для оборудования гаража и других вспомогательных дел. Если будет турне из трех подряд Гран При, вероятно, придется отправлять людей на место раньше, чтобы они готовили все еще до приезда команды.
В конце концов, можно использовать две бригады, но, полагаю, до этого дело не дойдет».
И хотя ранее боссы команд говорили о том, что «Формула 1 работает на пределе использования человеческих ресурсов», Сэм полагает, что новый календарь - это просто еще одно условие, к которому вполне можно приспособиться.
К тому же, он считает, что привлечение новых людей к работе с лихвой окупится за счет прибыли от дополнительных этапов.
«Меня это все не слишком беспокоит, - продолжил Майкл. - Это все вопрос подстройки и адаптации к текущим обстоятельствам в спорте.
Формула 1 постоянно меняется. Я много раз на протяжении своей карьеры думал, что «с этим мы уж точно не справимся», но каждый раз справлялись.
С человеческой точки зрения вы просто должны заботиться о том, чтобы ваши сотрудники поддерживали нормальную физическую форму и были здоровы, а не работали по 16-18 часов в сутки с постоянными перелетами по всему миру. Надо сказать, что все бригады, обслуживающие машины на пит-стопах, постоянно занимаются спортом.
Думаю, расходы на зарплату сотрудникам в McLaren - и я говорю не только о дополнительно привлеченных людях - будут значительно ниже, чем прибыль от проведения трех новых этапов.
В Ф1 все связано с достижением результата в условиях, далеких от нормальных, и нынешняя ситуация - не худшая из тех, в которых нам доводилось работать».