Гран При Кореи: пресс-конференция в четверг

4 октября 2013 в 9:43

Принимают участие – Пол ди Реста (Force India), Жюль Бьянки (Marussia), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Ромен Грожан (Lotus), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Фелипе Масса (Ferrari)

Пол, в последних пяти гонках вам не удавалось зарабатывать очки. Считаете ли вы, что все дело лишь в невезении?

Пол ди Реста: Полагаю, что да. Действительно, в последнее время нам часто не везло, и мы сталкивались с разного рода проблемами. При этом важно было продолжать работать с полной самоотдачей. В Сингапуре, к примеру, мы могли рассчитывать на сильный результат после не совсем неудачной квалификации: у машины была скорость, но в итоге нам так и не удалось ничего добиться. Надеюсь, в этот уик-энд удача будет на нашей стороне и мы, наконец, вновь заработаем очки, что является целью для команды в каждой гонке.

В команде полагают, что снижение результатов связано с переходом на новую резину, начиная с Гран При Великобритании. Разделяете ли вы эту точку зрения?

ПдР: Определённо, изменение резины не сыграло нам на руку, но в нынешней фазе сезона уже не имеет смысла винить шины, ведь прошло много времени. Нам просто не удалось оптимизировать свою работу в новых условиях столь же здорово, как это вышло до этого, но я уверен, что мы на правильном пути и нам осталось лишь извлечь весь потенциал из резины.

Возможно, у нас и не получается преуспеть в этом вопросе на протяжении всего корейского уик-энда, но в Сингапуре мы работали с резиной лучше, чем многие другие команды. Нам лишь осталось добиться нужного эффекта в квалификации – как только мы этого достигнем, сможем вновь удачно выступать по воскресеньям.

Надеюсь, что у вас получится, спасибо. Жюль, вы буквально только что подписали новый контракт с Marussia, хотя имелись вакансии и в других командах. Прокомментируйте своё решение.

Жюль Бьянки: Я очень счастлив. В этом году я получил место слишком поздно, а на следующий сезон контракт уже у меня в кармане, и это здорово! Я рад, что остаюсь в Marussia, поскольку верю в команду. Здесь я чувствую себя как дома. Надеюсь, в следующем году нас ждёт хороший сезон, и хотел бы поблагодарить весь коллектив.

Что вы можете сказать о потенциале команды с прицелом на следующий год, особенно учитывая переход на двигатели Ferrari. Чего вы ждёте от себя, как вы собираетесь развиваться?

ЖБ: Без сомнений, я буду намного более уверен в своих силах, поскольку в следующем году у меня за плечами будет намного больше опыта в Формуле 1, и я также полностью проведу зимние тесты. Нас ждёт новый регламент, новые двигатели, сотрудничество с Ferrari. Однозначно всё это окажет позитивное влияние на команду. Я не знаю, чего ожидать, но мы определённо улучшим нашу форму.

Эстебан, в Сингапуре вы провели лучшую квалификацию в сезоне. Кроется ли причина успеха в конфигурации гоночного кольца – или вам удалось собрать все детали мозаики воедино? Насколько важен был для вас этот результат?

Эстебан Гутьеррес: Это было крайне важно, поскольку ситуация становилась критичной, ведь я постоянно испытывал проблемы в квалификации. Существует огромная разница, стартуешь ли ты десятым или с 16-17 места. Кроме того, в корне меняются перспективы, так как в первом случае ты ведёшь борьбу с лучшими гонщиками в группе лидеров пелотона. Я получил отличный опыт, сделал большой шаг вперёд, и теперь собираюсь стабильно показывать хорошие результаты до конца сезона.

В следующем году Формула 1 приедет в Мексику. Расскажите о важности проведения Гран При для вашей страны. Поведайте нам и об автодроме. Вы уже успели там побывать? Всё ли готово для того, чтобы трасса приняла этап?

ЭГ: Ещё предстоит проделать определенную работу. Шансы на проведения этапа высоки, но пока ещё ничего не утверждено окончательно, поэтому организаторы стараются изо всех сил, а промоутеры ищут пути, чтобы сделать Гран При Мексики реальностью. Как для меня лично, так и для моих соотечественников это событие станет чем-то особенным.

Фелипе, прошло уже четыре недели после объявления о вашем уходе из Ferrari. Появились ли какие-нибудь новости относительно вашего будущего в Формуле 1?

Фелипе Масса: Пока нет. В данный момент я лишь хочу сосредоточить всё своё внимание на предстоящих гонках. Конечно, мы ведём переговоры с некоторыми командами, но сейчас не лучший момент обсуждать это. Всему своё время, а пока мы прицениваемся к различным вариантам.

Похоже, вы нашли общий язык с нынешней машиной. Вам удалось опередить вашего напарника по команде в квалификациях уже пять раз, включая Гран При Сингапура. Что вы можете сказать об автомобиле Ferrari в данный момент?

ФМ: Он хорош. Я комфортно чувствую себя за рулём, мне удалось заработать немало очков в последних гонках, что очень важно как для меня, так и для команды. Я хочу продолжать в том же духе и постараюсь завоевать больше подиумов. Полагаю, мне удаются квалификации, так что я хочу показать хорошие результаты в последних шести гонках, чтобы на мажорной ноте завершить приятный период сотрудничества с Ferrari.

Льюис, в прошлом году в Корее ваша гонка была ознаменована большим количеством инцидентов, но ранее вам также удалось завоевать здесь парочку вторых мест, включая дебютный этап 2010 года. Расскажите подробнее о своих воспоминаниях и о эмоциях относительно Гран При Кореи.

Льюис Хэмилтон: В действительности я не могу чётко припомнить ни одну из своих гонок здесь! Я помню квалификацию самого первого Гран При, когда я в итоге оказался на первом ряду, но в остальные годы мы выступали здесь с переменным успехом. Мне пока не удавалось здесь победить, так что по-настоящему хороших воспоминаний еще нет.

Я помню эпизод, когда вы круг за кругом двигались за машиной безопасности во время сильного дождя и говорили по радио: "Ну, давайте же, наконец, гоняться!"

ЛХ: Ах да, такое было. Но это вполне рядовой эпизод.

После этапа в Сильверстоуне вам удавалось стабильно зарабатывать очки, чего не скажешь о вашем напарнике. В чём причина? В разном стиле пилотирования?

ЛХ: Последние несколько гонок оказались не самыми успешными для меня. Но до этого я понимал машину всё глубже и глубже. Мне всё лучше удавалось выжимать из техники максимум. Мы растём как команда в плане коммуникации и всего такого. Надеюсь, что этот уик-энд сложится ещё успешнее.

Мы постоянно работали над обновлениями – даже после последнего Гран При. Имели место некоторые моменты, которые необходимо было улучшить, как, например, те же принципы внутреннего взаимодействия. Именно поэтому мы считаем, что этап в Корее пройдёт для нас лучше прежних.

Подходит ли вашей машине какой-то определённый тип трасс?

ЛХ: Нет-нет. В действительности, я был приятно удивлён, что машина едет хорошо практически везде. Это можно считать настоящим благословением, и я допускаю, что мы будем быстры и в этот уик-энд. Увидим, сможем ли мы навязать борьбу Red Bull Racing, но моя цель – достать этих парней, а также ребят в красном.

Ромен, Эрик Булье в своём пресс-релизе перед этим этапом высказал вам вотум доверия, утверждая, что вам удалось собраться, что вы в данный момент выступаете очень хорошо. Что вы сами можете сказать о своей форме в данный момент?

Ромен Грожан: Честно говоря, всё складывается довольно хорошо. Мы продемонстрировали неплохую серию, начиная с Гран При Бахрейна. Исключением стал этап в Монако, где я провёл неудачный уик-энд, и в Канаде, где команда столкнулась с трудностями. Но наши дела шли в гору, а Гран При Германии стал кульминацией - тогда всё действительно сложилось как надо [и завершилось финишем на третьем месте].

Гонка в Сингапуре также прошла хорошо. Мы вернулись к удачной конфигурации, машина вновь позволяет бороться за высокие места, что доставляет настоящее удовольствие. Я надеюсь, что так будет продолжаться во всех оставшихся Гран При календаря.

Можно ли говорить, что трасса в Сингапуре является одной из ваших любимых – или вы просто обрели уверенность в своих силах? Можно ли говорить, что наступил переломный момент?

РГ: Я бы не сказал, что испытываю к этой трассе какие-то особенные чувства. Ни моя скорость на круге, ни стиль пилотирования не изменились. Я старался выкладываться по максимуму, а машина становилась всё лучше и лучше. Думаю, мы не лучшим образом начали сезон, но затем напряжённо трудились, словно не было тестов и первых трёх этапов.

Нам пришлось начать с нуля, и в Сингапуре мы, наконец, достигли желаемого. При этом на более-менее нормальный уровень нам удалось выйти, давайте говорить, после Спа или Монцы, где всё-таки испытывали некоторые проблемы. Надеюсь, остаток сезона сложится для нас хорошо. Мы продолжим делать то, чем занимаемся в данный момент.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle