Эдриан Ньюи вспомнил, как Renault помешала Red Bull вернуться в борьбу за титулы
Технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал об ухудшении отношений команды с бывшим поставщиком двигателей Renault после их первой победной серии в Формуле 1 с Себастьяном Феттелем.
Немецкий пилот выиграл четыре титула подряд в период с 2010 по 2013 год в последние годы эры двигателей V8, а сотрудничество Red Bull и Renault стало важным фактором успеха коллектива. Однако доминирование команды закончилось, когда Renault не смогла адаптироваться к переходу на гибридные силовые установки в 2014 году. Партнёры прекратили отношения в конце 2018 года, а в 2021 году Red Bull выиграла первый титул с Honda.
«Все чемпионаты с 2010 по 2013 год мы выиграли с Renault V8. У нас были прекрасные отношения с инженерами Renault, – цитирует Ньюи RN365. – Будет справедливо сказать, что у них не было самого мощного мотора, но это был продукт, который они адаптировали для нашей машины – у нас были некоторые особые требования в отношении выхлопной системы, и в Renault из кожи вон лезли, чтобы максимизировать то, что нам нужно от двигателя.
Затем мы вступили в эру гибридов, и Renault в первый год интерпретировала правила не так, как Mercedes, так что мы довольно сильно отстали. В первый год все мы допускаем ошибки – шасси, двигатель, новые правила. Но когда двигатель 2015 года оказался даже хуже, чем прошлый… Это стало разочарованием. В такие моменты вы понимаете, что в обозримом будущем максимум сможете вырвать шальную победу, но точно не будете бороться за титулы. Так что это была перезагрузка, с которой всем нам пришлось смириться, особенно после того периода доминирования во второй половине 2009 года и последующих четырёх чемпионатов. Мы поняли, что это не будет нашей реальностью в обозримом будущем».