Эдриан Ньюи усомнился в верности курса Формулы 1 и автомобильной индустрии
Главный конструктор Red Bull Racing Эдриан Ньюи сомневается в том, что Формула 1 и мировая автомобильная индустрия развиваются в правильном направлении.
Весь мир направляет огромные ресурсы на охрану окружающей среды. В частности, в ЕС с 2035 года будет запрещена продажа новых автомобилей с ДВС. Не остаётся в стороне от общемировых трендов и Формула 1, хотя один из самых известных её инженеров поставил под сомнение сами эти тренды.
«Формула 1 может и должна сыграть в этом свою роль, – сказал в интервью Motorsport-Magazin Эдриан Ньюи. – Но все дискуссии ведутся только об источниках энергии – электричестве, биотопливе, синтетическом топливе, водороде. И по этому вопросу ходит много дезинформации, особенно по части электричества.
Люди начинают понимать, что углеродный след от производства электромобиля намного больше, чем в случае с бензиновым автомобилем. Предположение, что электричество от ветра или солнечной энергии не содержит вредных выбросов, просто неверно. Эти конструкции содержат много алюминия и меди, которые также сильно загрязняют окружающую среду на этапе производства. Так что это не нулевые выбросы.
Кажется, никто не говорит о количестве энергии, используемой для поддержания движения автомобиля. Автопроизводители влияют на правительства, что очень похоже на автоспорт в наши дни.
Некоторые изменения в Формуле 1 также являются результатом лоббирования. Я думаю, что нам нужны автомобили меньшего размера, лёгкие и более энергоэффективные. Наши автомобили стали больше и тяжелее, и они не особенно аэродинамически эффективны, потому что у них большое лобовое сопротивление. К сожалению, с этими новыми правилами Формула 1 добилась прямо противоположного.
Люди стали одержимы электромобилями, но это совершенно неправильное направление. Самая большая проблема – это количество энергии, необходимой для перемещения этой чертовой штуковины, независимо от того, откуда эта энергия берётся. Кажется, технические правила Формулы 1 этого не признают, потому что крупные автопроизводители этого не хотят. По крайней мере, я так думаю».