Michelin объяснил, почему не вернётся в Формулу 1
Действующий контракт на поставку покрышек для Формулы 1 действует до 2025 года и последние полтора десятилетия монопольным поставщиком гоночных шин является итальянская компания Pirelli, контракт которой с Формулой 1 действует с 2011 года. Международная автомобильная федерация FIA объявила тендер на поставку шин для Формулы 1, начиная с 2025 года, и ожидается, что наряду с Pirelli в тендере примут участие японские шинники из Bridgestone. Компания последний раз поставляла покрышки чемпионату мира в 2010 году и участвовала в «шинных войнах» с Michelin. Но сейчас французские шинники не рассматривают возможность возвращения в Формулу 1.
Bridgestone намерен вернуться в Формулу 1
«Вопрос в том, как мы можем использовать технологии, чтобы устроить хорошее шоу? И здесь в игру вступает Формула 1, с которой мы вели переговоры в течение очень долгого времени, но так и не пришли к согласию. Всё потому, что руководство Формулы 1 утверждает, что для шоу нужны шины, которые разрушают сами себя. И я думаю, что Michelin не может согласиться на это.
Команды должны понимать характеристики шин и извлекать выгоду из того, что покрышки будут работать с первого круга по трассе до последнего. Пилоты говорят, что они хотят ехать на максимуме всё время, но они говорят, что с такими шинами это невозможно. Почему Michelin участвует в гонках? Дело не шоу. Дело не в бренде. Дело в технологиях — мы участвуем в гонках, потому что это лучший способ очень быстро протестировать новые разработки в реальных условиях.
В MotoGP мы предлагаем мягкие, средние и жёсткие шины для каждого типа трассы, каждой гонки. И каждая марка мотоцикла может выиграть с мягкими, средними или жёсткими покрышками. Дело в том, как вы настраиваете свой мотоцикл, какой тип трассы и то, как работает пилот в гонке. Поэтому, когда мы можем влиять на правила, чтобы добиться эффективности при использовании гораздо меньшего количества ресурсов и создания очень хорошего шоу одновременно, тогда всё в порядке. В MotoGP даже не лучшие гоночные команды могут побеждать. И они скажут вам, что шины, которые мы предоставляем, помогают им в этом. Вот почему мы не возвращаемся в Формулу 1», — заявил изданию The Drive глава Michelin Флоран Менего.
Напомним, победитель нового тендера FIA получит право поставлять покрышки не только для Формулы 1, но и трёх- или четырёхлетний контракт на поставку шин молодёжным гонкам поддержки – моносериям Формула 2 и Формула 3.