Гран При Японии: пресс-конференция в пятницу
Принимают участие представители команд – Дэйв Гринвуд (Marussia), Том МакКаллоу (Sauber), Джеймс Ки (Toro Rosso), Джонатан Нил (McLaren), Пэт Фрай (Ferrari), Пол Монаган (Red Bull Racing)
Дэйв, начнём с вас. У вашей команды Marussia появился новый партнёр [поставщик моторов Ferrari]. Как складывается совместная работа?
Дэйв Гринвуд: Всё проходит весьма неплохо. Наше партнёрство началось во время летнего перерыва. В данный момент идёт процесс обмена информацией, в частности, в области разработок. Перед нами стоит непростая задача интеграции двигателя в шасси, работа над системами охлаждения и другие вопросы. Всё идёт по плану, и команда довольна ситуацией.
В вашей команде произошли изменения в техническом отделе. Расскажите поподробнее?
ДГ: Нас расстроил уход Пэта [Симондса], ведь он играл важную роль в команде. К счастью, его наследие, с которым работают те же инженеры и специалисты по аэродинамике, осталось. Мы трудимся, не покладая рук, и в данный момент всё наше внимание направлено на подготовку к следующему сезону.
Упоминая наследие, вы имели ввиду организационную структуру?
ДГ: Вы правы. Создание структуры, контроль за дисциплиной, написание процедур работы инженеров – всё для того, чтобы каждый день команда могла функционировать максимально эффективно.
Том, в прошлый уик-энд ваша команда [Sauber] добилась фантастического результата – четвёртого места. Кроме того, в последних трёх Гран При вы зарабатываете очки. Что изменилось?
Том МакКаллоу: Мы начали сезон довольно слабо. По темпу проигрыш середнякам пелотона был не столь велик, но у нас никак не получалось финишировать в десятке. После каждого этапа мы анализировали информацию о поведении машины как в квалификации, так и с полными баками в гонке. Было ясно, что мы находимся где-то близко, просто двигаемся в неправильном направлении.
Решено было сделать особый упор на доработку техники. Самый большой пакет, включающий абсолютно новый подход к работе аэродинамики и обновлённую заднюю часть, мы привезли в Будапешт. Переработке подверглись практически все компоненты, в итоге получилась уже совсем не та машина, с которой команда начала сезон.
Главное внимание было уделено решению проблем, мешавших нам достичь хорошего баланса. Примерно в это время в Формуле 1 изменилась резина, да и уменьшение дорожного просвета в передней части как правило играет вам нам на руку. Всё же, фундаментально всё началось именно в Венгрии. Там мы не заработали очков, но смогли оценить эффективность обновлённой аэродинамики и постепенно развивали свои идеи.
Теперь в Кубке конструкторов вы ведёте борьбу с вашей бывшей командой Toro Rosso. Продолжает ли Sauber процесс доработки машины?
ТМ: Нам удалось опередить график, и мы привезли финальный пакет обновлений не в Индию, а на прошлый этапе в Корею. Таким образом, до конца сезона модификаций больше не предвидится. Нам и так пришлось больше обычно заниматься текущей машиной из-за неудачного старта сезона. Мы работали как над нынешним шасси, так и над проектом следующего года.
Теперь у нас с Toro Rosso равное количество очков. В Корее нам немного повезло, но, как вчера сказал Жан-Эрик Вернь, сезон для нас начинается заново. До конца чемпионата борьба обещает быть крайне плотной и напряжённой, поскольку наши машины примерно равны по скорости.
Джеймс, вчера Вернь и впрямь сказал, что для команды начинается новый сезон из пяти этапов. Что вы об этом скажете?
Джеймс Ки: Том детально всё объяснил. Многое решит то, как характеристика отдельных автодромов и условия на трассе подойдут каждой из команд. Это здорово – принимать участие в такой борьбе. Конечно, мы не очень рады видеть подобную ситуацию за пять гонок до конца чемпионата перед вступлением в силу глобальных изменений в регламенте. Нам придётся искать разумный баланс. Да, последние пять Гран При обещают стать своего рода мини-чемпионатом для нас.
Как собирается реагировать Toro Rosso? Вы уже прекратили процесс модернизации или ещё можно ожидать новинки?
ДК: В плане аэродинамики последний пакет обновлений мы получили в Сингапуре и теперь ждём лишь незначительных модификаций. Что касается механических компонентов, то работы ведутся в области адаптации шасси к новой резине, поскольку её изменение сыграло против нас. Мы понимаем причины случившегося, но ещё предстоит много чего выяснить. Ничего существенного в этой машине больше меняться не будет. Команда сосредоточена на проекте следующего года, а на остальные задачи ресурсов нет.
Как я понимаю, многое будет зависеть от того, насколько каждая конкретная трасса подойдёт машине команды?
ДК: Да, успех будет зависеть от незначительных деталей.
Джонатан, грядёт возвращение Honda, однако ещё нужно немного потерпеть. Какова ситуация? Вы уже встречались с представителями японской стороны? Как тесно вы сотрудничаете с концерном?
Джонатан Нил: Мы встречались с ними по ходу уик-энда и воодушевлены, что будем вновь работать вместе. Мы сотрудничаем уже на протяжении десяти месяцев – это не слишком долгий период для Формулы 1, но перспективы очень хорошие. Но сейчас мы также сосредоточены на работе с Mercedes. Из-за изменений в регламенте нам предстоит проделать предельно эффективную и кропотливую работу дважды за два года.
Вопрос относительно состава пилотов ещё не решён?
ДН: Да, как уже говорили Мартин и Дженсон во время проведения Гран При Кореи, переговоры по поводу контракта продолжаются, а вопрос по второму пилоту остаётся открытым. Однако никакой спешки нет. Конечно, в средствах массовой информации можно найти много пересуд и домыслов вокруг этой темы, но в правилах нигде не прописаны сроки принятие решения. Мы собираемся всё тщательно взвесить.
Вы всё ещё присматриваетесь к кандидатам?
ДН: Именно так.
Пэт, ваша команда ведёт упорную борьбу с Mercedes в Кубке конструкторов. Мешает ли это подготовке к следующему сезону?
Пэт Фрай: В плане модернизации мы ожидаем некоторые элементы в следующих гонках, но они находятся в работе и не влияют на подготовку к 2014 году. Да, мы ведём очень плотную борьбу с Mercedes. Они фантастически быстры в квалификации, но в гонке иногда едут хорошо, а иногда – слабо. Уверен, нас ждет такой же мини-чемпионат из пяти этапов, о котором уже говорилось ранее
Этап в Корее можно назвать провальным? В трёх Гран При до этого вы добывали второе место…
ПФ: В Корее мы провели квалификацию на своём уровне, так что винить субботнюю сессию в провале нет смысла. В гонке же нам помешал трафик. Снимаю шляпу перед теми, кому удалось сдержать нас.
Этот уик-энд должен сложиться удачнее?
ПФ: Надеюсь на это.
Пол, вы добились невероятного прогресса после летнего перерыва. RBR доминирует в каждой гонке. Что изменилось?
Пол Монаган: Мы модифицировали несколько элементов. Изменения были незначительными, но в сумме возымели большой эффект, а также открыли другие области, в которых нам удалось добиться улучшений. Нам повезло, и мне это нравится!
В прошлой гонке машина Уэббера была сильно повреждена. Тяжело ли было её восстановить?
ПМ: Всё, что находилось за масляным радиатором, было уничтожено. Поэтому в области позади пилота это абсолютно новая машина. Нам пришлось заменить шасси.
Были ли у вас в наличии все необходимые запчасти?
ПМ: В основном, да. Некоторые элементы пришлось отправить с базы, но мы справились.