В Renault не верят, что гонки в 2014 году станут скучными

17 октября 2013 в 19:08

В Renault постарались преуменьшить опасения отноcительно того, что гонки Ф1 в следующем году станут скучными из-за изменившихся правил и новых требований к двигателям.

Поскольку команды и поставщики моторов активизировали подготовку к переходу турбированные силовые агрегаты V6, участники чемпионата постепенно стали все чаще выражать обеспокоенность, что ограниченный объем топлива на гонку может заставить пилотов управлять машиной в экономном режиме, а не атаковать на пределе её возможностей.

Мотористы Renault считают, что экономия топлива не создаст дополнительных проблем по сравнению с нынешней ситуацией, напротив, ограничения приведут к более интригующей тактической борьбе.

](/files/news/2013/10/17/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Моторы V6: К чему готовиться Формуле 1 в 2014 году?</strong>
](/files/news/2013/10/17/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Моторы V6: К чему готовиться Формуле 1 в 2014 году?</strong>

Технический директор Renault F1 Наоки Токунага рассказал AUTOSPORT: «Я думаю, если оценивать гонки с точки зрения зрелищности, то они станут другими, но все равно будут захватывающими.

Когда у вас ограниченный объем топлива на гонку, вы не станете атаковать на пределе, так как можете просто не добраться до финиша. Поскольку необходимо будет экономить топливо, командам придется искать баланс между использованием двигателя в режимах средней и максимальной мощности.

Это значит, что вы вполне сможете использовать все возможности мотора, когда будет такая необходимость. Если потребуется атаковать соперника, у пилота всегда останется возможность изменить режим.

Разумеется, в этом случае нужно будет нивелировать лишний расход топлива в дальнейшем по ходу дистанции. И это приведет к различным тактическим решениям во время гонок».

Токунага считает, что справиться со задачей добраться до финиша, использую не более 100 кг топлива, будет не сложней, чем сейчас. На данный момент команды и так вынуждены минимизировать расход бензина, чтобы на старте машина имела минимальный вес.

«Я слышал о том, что теперь гонщиков начнут перерасходовать топливо и попросту перестанут бороться друг с другом на трассе, просто чтобы добраться до финиша, - продолжил Токунага. – Но не думаю, что мы увидим больше сходов с дистанции, чем в наши дни. Сейчас и так все начинают гонку с минимальным объемом топлива.

Мы не хотим, чтобы бензин оставался в баках после финиша, поэтому все время рассчитываем его расход. Так будет и в дальнейшем, поэтому ничего принципиально не поменяется».

волноваться стоит КОМАНДам, А НЕ ПИЛОТам{ .red }

Несмотря на то, что экономия топлива будет важным фактором в 2014 году, заместитель управляющего директора Renault Sport Роб Уайт (на фото) считает, что эту проблему можно будет решить с помощью систем контроля за расходом топлива, поэтому гонщикам не придется во время гонок искусственно сбрасывать темп.

Роб Уайт с Кристианом Хорнером
Роб Уайт с Кристианом Хорнером

«Пилот сможет атаковать на пределе, а специальная система в двигателе будет следить, чтобы расход топлива не превысил допустимые нормы, - рассказал Уайт. – Это не значит, что у пилотов будут болеть лодыжки, потому что всю гонку им придется ехать с выжатой лишь наполовину педалью газа. Вряд ли это произойдет.

Победителем станет тот, кто останется самым быстрым на трассе от старта и до финиша. Так было всегда и ничего не изменится.

Конечно, произойдут какие-то перемены, потому что законов физики никто не отменял и экономия топлива повлияет на все процессы, но мы не должны бояться это признать. Перемены окажутся не такими ужасными, как это кое-кто пытается представить».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle