Формула 1 намерена внедрить брызговики для болидов
Дождевые Гран При бросают организаторам и участникам Формулы 1 множество вызовов, главным из которых является плохая видимость при движении за болидами. Широкие покрышки Pirelli вкупе с граунд-эффектом приводят к тому, что большой объём брызг поднимается вверх позади машины, что осложняет езду пилотам позади.
Как сообщает Auto Motor und Sport, через неделю после Гран При Великобритании на Сильверстоуне прошли тесты брызговиков для болидов Формулы 1. На испытаниях работали резервный гонщик Mercedes-AMG Мик Шумахер, на болид которого были установлены брызговики над задними колёсами, и основной пилот McLaren Оскар Пиастри на машине без дополнительного обвеса.
Испытания были признаны неудачными, поскольку предложенные решения, не закрывающие полностью колёса, только ухудшили эстетику и ничуть не помогли снизить количество брызг. Ожидается, что ко второй части тестов будут созданы брызговики, полностью закрывающие колёса. При этом инженеры опасаются, что новые элементы существенно ухудшат аэродинамику болидов и потери не получится компенсировать другими доработками.
Международная автофедерация FIA заявила, что первые тесты не привели к желаемому результату, однако обратная связь от команд Формулы 1 и изучение собранных на Сильверстоуне данных должна помочь в создании второй версии брызговиков. Ожидается, что в итоге эти элементы будут вписаны в технический регламент и станут обязательными.