«Катастрофа для Ф1». Почему Вольф категорически против уравнивания моторов?
Руководитель Mercedes Тото Вольф заявил, что поднятие вопроса об уравнивании производительности моторов может закончиться катастрофой для Формулы 1.
Команда Red Bull встала на сторону Alpine в вопросе уравнивания моторов
Как стало известно на прошлой неделе, по просьбе Alpine, на заседании Комиссии Ф1 обсуждалась тема баланса производительности силовых установок. Этот вопрос был передан в Консультативный комитет по силовым установкам Ф1 для дальнейшей оценки и анализа проблемы. Однако в последний раз, когда поднималась тема уравнивания двигателей, FIA предположила, что лучший способ справиться с этим – снизить эффективность лучших моторов, а не помогать тем, кто отстал.
«Развлечение и шоу на втором плане спорта. Почему спорт вызывает такое доверие? Потому что вам нужно много работать, чтобы добиться успеха, – объяснил Вольф британскому Autosport. – Если вы отстаёте как производитель двигателей, и ваш мотор не так эффективен, как другие, это, очевидно, общая проблема. Но в то же время, в условиях заморозки двигателей, мы не хотим терять производительность, давая кому-то возможности.
Эту проблему нужно решать меритократическим путем. И для этого у нас в регламенте 2026 года есть правило, что если производительность одной силовой установки будет на 3% ниже лучшей, то команды добросовестно сядут за стол и обсудят, что можно сделать. И как только у нас будет общее понимание того, что такое нехватка производительности, мы обсудим, сколько дополнительных часов на динамометрические испытания и «джокеров» на разработку им можно дать. Но касаться любого вида балансировки за счёт ослабления более сильных производителей – это катастрофа и заявление о банкротстве для Ф1. Никогда не следует даже говорить об этом».