Макс Ферстаппен выиграл хаотичную гонку в Зандворте, Алонсо и Гасли в топ-3
Действующий чемпион мира Формулы 1 выиграл домашний Гран При Нидерландов, сравнявшись с Себастьяном Феттелем по количеству побед подряд. Второе место занял пилот Aston Martin Фернандо Алонсо, а замкнул тройку лидеров Пьер Гасли из Alpine.
Гонка в Зандворте началась на сухой трассе, и практически все пилоты выбрали для старта шины Soft. Единственным исключением стал Льюис Хэмилтон на Medium, который после неудачной субботы начинал заезд 13-м.
На старте Ферстаппен уверенно вырвался вперёд, отбив атаки Норриса. Стартовавший четвёртым Алонсо опередил Рассела в борьбе за третье место. Тем временем на трассе начался дождь. В начале второго круга в боксы заехали Перес, Леклер и ещё несколько пилотов. Тем временем лидеры остались на трассе, а Алонсо обогнал Норриса и вышел на второе место.
На следующем круге Ферстаппен и Алонсо тоже свернули на пит-лейн, а Норрис и Рассел остались на трассы. Рассел опередил британца и вышел в лидеры, однако это не помогло ему спастись от Переса на промежуточных шинах. Пилоты на зелёных покрышках оказались гораздо быстрее. Все в топ-10 уже переобулись, и на Soft остался только Рассел, откатываясь всё дальше. Пятёрка лидеров тем временем выглядела так: Перес, Чжоу, Гасли, Ферстаппен, Леклер. На шестом круге в топ-5 ворвался Алонсо, опередив монегаска, а Ферстаппен стал вторым – в 11 секундах от лидирующего напарника.
На десятом круге Хэмилтон свернул в боксы и перешёл на Soft. Вместе с ним решили переобуться на слики Чжоу, Алонсо, Сайнс и Рассел. Ферстаппен тем временем тоже переобулся, а Алонсо обогнал Гасли за третье место. Лидирующий Перес сменил шины последним, пропустив напарника.
На 16-м круге на трассу выехала машина безопасности – машину второй раз за уик-энд разбил Саржант. Гасли получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, будучи четвёртым. Рассел сменил Soft на Hard, вернувшись на трассу 18-м.
Рестарт прошёл спокойно. Ферстаппен быстро начал отрываться от Переса. Хэмилтон принялся атаковать Леклера и справился с ним спустя круг, нацелившись на Норриса. Пилот McLaren в свою очередь опередил Магнуссена, что следом за ним сделал и Хэмилтон. Два британца оказались в «паровозике DRS» позади Цуноды и Чжоу. Как только японец прошёл пилота Alfa Romeo, он оказался лёгкой мишенью для Норриса и Хэмилтона.
На 42-м круге Сайнс сменил Soft на новый комплект. Тем временем Ferrari приняла решение снять машину Леклера из-за стартовых повреждений, который к тому моменту откатился на 15-е место. Следующим в боксы заехал Норрис, вернувшись 14-м. Таким образом Рассел оказался в топ-10, а Хэмилтон переместился на седьмое место. При этом младший британец был на Hard, очевидно, рассчитывая остаться на трассе до конца без пит-стопов. Следующими шины сменили Перес, Албон и Хэмилтон, вернувшись четвёртым, девятым и 14-м соответственно.
Норрису и Хэмилтону предстояло повторить прорыв – к 50-му кругу они вернулись на десятое и 11-е место. Лидеры же отправились за новыми покрышками – Ферсаппен получил Soft и вернулся лидером, а вот механики Aston Martin допустили заминку. Алонсо выехал четвёртым, пропустив Сайнса на третье место. Однако испанец исправил ситуацию и вернул позицию.
Норрис и Хэмилтон парой опередили Цуноду, который пострадал в борьбе с Расселом. При этом британцы продолжили бороться и между собой: семикратный чемпион опередил соперника на 56-м круге и тут же оторвался на полторы секунды. На 58-м круге Хэмилтон обогнал Окона, оказался позади Рассела на старых шинах и без труда опередил напарника за седьмое место.
На 61-м круге начался сильный дождь – все снова направились менять резину. Почти вся десятка лидеров сохранила позиции после пит-стопов, а вот кругом спустя Перес ошибся и пропустил Алонсо. Чжоу врезался в стену, в результате чего объявили режим машины безопасности. Ферстаппен заехал за шинами с синими ободками, следующим на пит-лейн свернул Перес. В этот момент вывесили красные флаги – мексиканец остановился на пит-лейне, откатившись в протоколе на шестую строчку.
На рестарте – спустя 40 минут – гоночная дирекция всё же решила вернуть Переса на третью позицию. Пилоты проехали два круга позади машины безопасности, после чего гонка продолжилась. Рисковать никто не стал – почти все сохранили свои позиции, за исключением Норриса, который уступил Расселу седьмое место. Однако эта борьба закончилась плачевно для пилота Mercedes: он получил прокол, вылетел с трассы и медленно отправися в боксы за новыми шинами. В этот момент стало известно, что Перес превысил скорость на пит-лейне и получил пятисекундный штраф. В результате мексиканец не смог увеличить отрыв от Пьера Гасли, поэтому пилот Alpine впервые в сезоне попал в тройку сильнейших.
Результаты Гран При Нидерландов Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 72 | |
2. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 3,744 | 72 |
3. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 7,058 | 72 |
4. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 10,068 | 72 |
5. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 12,541 | 72 |
6. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 13,209 | 72 |
7. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 13,232 | 72 |
8. | Алекс Албон | Williams Racing | 15,155 | 72 |
9. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 16,580 | 72 |
10. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 18,346 | 72 |
11. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 20,087 | 72 |
12. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 20,840 | 72 |
13. | Лиам Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 26,147 | 72 |
14. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 26,410 | 72 |
15. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team KICK | 27,388 | 72 |
16. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 29,893 | 72 |
17. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 55,754 | 72 |
Не классифицированы: | ||||
Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team KICK | 62 | ||
Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 41 | ||
Логан Саржант | Williams Racing | 14 | ||
Даниэль Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 0 |