Гран При Индии: пресс-конференция в четверг
Принимают участие – Гидо ван дер Гарде (Caterham), Макс Чилтон (Marussia), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Нико Росберг (Mercedes), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Кими Райкконен (Lotus)
Я хотел бы начать с вопроса Нико, Марку и Кими. При всем уважении к остальным присутствующим, я думаю, вы, джентльмены, имеете наивысшие шансы побороться с Себастьяном Феттелем за победу в этот уик-энд. Он выиграл в последних пяти гонках, он победил в двух предыдущих Гран При Индии, стартуя с поула, и ни на одном круге при этом не уступил лидерства. Нико, что вы можете противопоставить человеку, находящемуся в такой невероятной форме?
Нико Росберг: Я здесь, чтобы бороться за победы, но несколько последних гонок сложились не так, как мы планировали – нам часто не везло. Однако в данный момент у меня в распоряжении очень хорошая машина. Конечно, техника Red Bull немного быстрее нашей, но никогда не знаешь наверняка, что произойдёт. Если нам удастся всё сделать правильно, то, возможно, мы получим шанс обойти Себастьяна и Марка. Именно поэтому я здесь, и собираюсь выложиться по максимуму.
А какие козыри есть у вас, Кими?
Кими Райкконен: Я думаю, мне стоит прибавить в квалификации. Это должно значительно облегчить жизнь в гонке и даст шанс обойти Red Bull Racing. Хотя, они – не единственный наш соперник, так что посмотрим, как будут развиваться события.
Марк, в Японии вы стартовали с поула, но это не помогло вам занять первое место в гонке. В чём секрет Себастьяна? Можно ли победить его?
Марк Уэббер: Он находится в невероятной форме, и, как вы уже заметили, статистика его выступлений на этом автодроме впечатляет. Мне необходимо провести идеальный уик-энд – поул, хорошая гонка, грамотная тактика – всё это должно помочь потеснить Себа с первой строчки. Таков мой план.
Я желаю вам всем именно такого уик-энда. Макс, давайте продолжим с вами. В Японии вы совершили отличную попытку в квалификации и обошли не только своего напарника Жюля Бьянки, но и обоих пилотов Caterham. Можно ли назвать её лучшим кругом вашего сезона?
Макс Чилтон: Это был один из таких кругов. Моя попытка получилась невероятной, поскольку мне удалось опередить гонщиков Caterhams и Жюля. У меня и раньше по ходу сезона случались хорошие круги, но в Японии всё сложилось как нельзя лучше. Я смог найти свободное пространство на трассе и выжал из машины максимум. Как уже говорил Нико, если у вас получается собрать всё воедино, то вы можете рассчитывать на хороший результат.
Теперь вопрос Гидо о перспективах Caterham в борьбе за десятую строчку Кубка конструкторов в оставшихся четырёх гонках. Для команды очень важно с точки зрения престижа и финансовой составляющей завоевать именно десятое, а не 11-е место в общем зачёте. Какое настроение в Marussia? Коллектив нервничает или нацелен на успех?
МЧ: Конечно, некоторая нервозность присутствует, но когда ты полностью сконцентрирован на результате и всецело отдаёшься делу, то можно достичь гораздо большего. Будет непросто, но пока именно мы находимся на десятом месте в Кубке конструкторов и надеемся сохранить за собой эту позицию до конца сезона.
Гидо, а какие настроения царят в Caterham? В последних четырёх гонках может произойти всё, что угодно – но чувствуете ли вы дополнительное давление из-за того, что уступаете в данный момент основным соперникам?
Гидо ван дер Гарде: Да, есть немного. Для нас крайне важно вернуть себе десятое место. В последних гонках мы постоянно оказывались впереди Marussia, так что нам необходимо лишь немного удачи, и если сполна использовать потенциал команды и машины, то в остальном дело лишь за везением.
Тогда удачи вам – надеюсь, она действительно поможет. Даниэль, прошло уже несколько недель с момента объявления о вашем переходе в Red Bull Racing в следующем году. Как изменилась ваша жизнь? Чувствуете ли вы возросшее внимание?
Даниэль Риккардо: Всё осталось, как прежде. Сразу после объявления средства массовой информации и впрямь не давали мне прохода, но, к счастью, теперь всё немного утихло. Думаю, интерес вновь возрастёт, когда в следующем году я сяду за руль машины своей новой команды, но до этого момента ещё есть время.
Вы уже думаете о том, что сумеете противопоставить человеку, который наверняка станет четырёхкратным чемпионом мира, или пока ещё ваше внимание полностью сосредоточено на текущих задачах?
ДР: Определённо, пока мои мысли лишь об этом сезоне. Я понимаю, с какой серьёзной задачей мне придётся столкнуться в следующем году – и уже начал своего рода подготовку, чтобы в январе поскорее влиться в новое для себя окружение. Но главный вектор моего внимания направлен на окончание этого чемпионата с Toro Rosso. Как только завершиться сезон, я начну работать на симуляторе Red Bull Racing, чтобы понять, за счёт чего Феттель столь быстр.
Нико, утром вы приехали на трассу на автобусе вместе с детьми из малообеспеченных семей. Расскажите об этом мероприятии.
НР: Я участвую в программе «Спорт во благо», и действительно добрался сегодня до трассы на автобусе с группой местных детишек. Я постарался быть для них примером и показать, насколько хорош спорт для саморазвития, дисциплины, рассказал об уважении друг к другу и о других подобных вещах, подробнее остановившись на важности образования. Мы хорошо провели время, играли в футбол, также я показал им гоночную машину. Это отличная программа.
Похоже, она помогла вам опуститься на землю с высот Формулы 1?
НР: Именно так.
Кими, это ваш второй визит в Индию. Заметили ли вы, как популярны здесь? Придаёт ли вам это дополнительную мотивацию?
КР: Всегда приятно чувствовать поддержку, но утром я видел лишь отель и автодром. Сегодня на трассе было не так много людей, так что я ощущал всё это чуть меньше, чем на других этапах – но я очень рад, что здесь тоже есть мои болельщики. Трасса хороша, и, надеюсь, мы подарим нашим поклонникам успешный уик-энд.
Хотели бы вы ближе узнать Индию?
КР: Определённо, но лучше бы прилететь сюда не в гоночный уик-энд – тогда у меня было бы больше времени. Я уверен, что здесь есть, на что посмотреть.
Марк, вы в последний раз посетили Индию в качестве пилота Формуле 1. До конца сезона еще четыре гонки: вы сейчас более расслаблены, или же желание одержать ещё хотя бы одну победу растёт от этапа к этапу?
МУ: С начала этого года моё отношение к гонкам не изменилось – я всё ещё получаю удовольствие от выступлений на любой трассе. Конечно, Сузука – лучший автодром в календаре – стоит особняком, и жаль, что больше не строят чего-то похожего. Но и эта трассе неплоха, как и те, что примут оставшиеся этапы. Четыре последних Гран При никак не повлияют на мой подход. Конечно, было бы неплохо одержать ещё одну победу, но в любом случае через четыре недели всё будет окончено.
Изменит ли ещё один успех ваше отношение и воспоминания о Формуле 1?
МУ: Победа или её отсутствие ничего не изменят.
Вам приятно вспоминать прошлое?
МУ: Да, безусловно. Когда я покинул Австралию [чтобы выступать в европейских молодёжных сериях], я даже и не ожидал, что моя карьера сложится таким образом. Было бы здорово одержать ещё одну победу, но это не окажет никакого влияния на те чувства, с которыми я покидаю Большие Призы.