Гран При Индии: пресс-конференция в пятницу

26 октября 2013 в 11:00

Принимают участие представители команд – Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Росс Браун (Mercedes), Виджей Малья (Force India), Мониша Кальтенборн (Sauber), Эрик Булье (Lotus)

Мониша, давайте начнём с вас. В данный момент команда Sauber находится на подъёме – в последних гонках вам удалось заработать немало очков. Знали ли вы, что машина способна показывать такие результаты, или это стало для вас сюрпризом?

Мониша Кальтенборн: Рост результатов не стал неожиданностью для команды – мы верили в успех, и на это у нас были веские основания. Особенно приятно, что над удалось подкрепить свои ожидания высокими результатами. Ещё в Венгрии мы увидели позитивные тенденции, но очков тогда заработать не смогли. Хорошо, что теперь изменения к лучшему видны всем.

Что же именно изменилось?

МК: Главной причиной стал пакет аэродинамических обновлений, привезённый нами в Венгрию. Это был большой шаг – мы убедились, что движемся в нужном направлении. Именно эти новинки обеспечили нам минимум 50% прогресса. Кроме того, мы лучше поняли работу обновлений, что позволило нам использовать новые настройки для работы на трассе. И, наконец, сказалось изменение шин. В прошлом году это сыграло против нас, а теперь же, похоже, мы выиграли больше остальных. Все эти факторы вместе с великолепной работой команды и гонщиков сделали свое дело.

Спасибо! Виджей, для Force India это домашний этап. Если Sauber выиграла от изменения резины, то ваша команда, похоже, потеряла из-за этого, начиная с Гран При Великобритании, не так ли?

Виджей Маллья: Именно так. Из-за новой конструкции шин мы проиграли очень много: с нашим нынешним шасси довольно непросто добиться эффективности в работе с резиной. Также мы направили все ресурсы на работу над машиной следующего года, так что уже никак не можем повлиять на ситуацию. Однако при этом мы теперь стали лучше понимать поведение резины и те условия, в которых приходится работать.

Мы остались довольны результатами пятничных тренировочных заездов. Наши машины определённо чувствовали себя лучше, чем это было в Японии или Корее, и мы надеемся, что в последующих гонках эта позитивная тенденция продолжится. Леди, сидящая слева от нас [Мониша Кальтенборн], определённо пробудила нас от спячки, и теперь мы надеемся, что нам удастся сохранить шестую позицию в Кубке конструкторов, хотя соперники уже совсем близко.

Повторюсь, что во второй половине сезона резина играла против нас, но хочется верить, что полученные знания мы с пользой применим при разработке машины 2014-го года.

Если развивать тему соперничества с Sauber – вы с опаской оглядываетесь назад или же рассчитываете, что сможете прибавить и защитить свои позиции?

ВМ: Я уже сказал, что был доволен тем, как прошли первые тренировки. Мы определённо сделали шаг вперед после этапов в Японии и Корее, и это придаёт мне определённую уверенность, что мы движемся в правильном направлении. Я также осознаю те ограничения, в условиях которых нам приходится работать, поскольку допустимое окно для настроек очень узкое. Надеюсь, будущие результаты скажут всё сами за себя.

Эрик, Lotus демонстрирует хорошие выступления и включилась в борьбу за вторую строчку в Кубке конструкторов. Какие цели вы ставите перед коллективом на оставшиеся четыре гонки сезона?

Эрик Булье: Наша цель – бороться за подиумы в каждой гонке. Мы хотим зацепиться за появившийся шанс побороться за второе место в зачёте команд.

Ромен Грожан заработал два подиума подряд впервые в своей карьере. Прокомментируйте его форму. Сможет ли он в следующем году повести за собой команду?

ЭБ: С этапа в Германии мы очень довольны его выступлениями. Что-то в нём изменилось, и теперь он стал работать лучше. Кроме того, новая резина лучше подходит его стилю пилотирования, чем стилю Кими. Мы довольны прогрессом Ромена. Политика команды не предусматривает деление на первого и второго пилотов, но мы ожидаем, что он будет продолжать в том де духе.

Из ваших слов становится ясно, что вы ещё не определились с именем напарника Грожана на 2014 год и продолжаете поиски пилота?

ЭБ: Конечно, ведь мы выступаем двумя машинами!

Но Ромен определённо будет в кокпите Lotus в следующем году?

ЭБ: Да, у нас с ним контракт на следующий сезон. Вопрос лишь в его подтверждении. Мы внимательно следим за ситуацией, и, думаю, совсем скоро всё решится.

Стефано, для Фернандо Алонсо утро пятницы сложилось не лучшим образом – проблемы с коробкой передач помешали выполнить запланированную программу. Расскажите подробнее о случившемся.

Стефано Доменикали: Да, это правда. К сожалению, мы не смогли поработать как следует. Проблема возникла с одной из пружин в механизме коробки, и к концу сессии мы заменили деталь и вернулись к нашей программе.

Это была гоночная коробка передач?

СД: Нет.

Таким образом, до конца уик-энда проблем возникнуть не должно?

СД: Я на это надеюсь.

Вам понадобится удача – а также хорошие выступления Фернандо и Фелипе, поскольку, как заметил Эрик, борьба за второе место в Кубке конструкторов лишь начинается…

СД: Борьба очень плотная. Наши соперники – Mercedes и Lotus – невероятно сильны, и нам некогда расслабляться. Мы занимаем второе место, но если хотим удержать его, нам необходимо, чтобы оба пилота и вся команда работали наилучшим образом. Конец сезона обещает быть крайне напряжённым, ведь все хотят получить этот лакомый кусок. В последних гонках мы видели, что Mercedes и Lotus прибавили, но мы, без сомнений, будем бороться до конца.

Росс, это противостояние приветствуется в Mercedes или является головной болью для команды, мешающей готовиться к следующему сезону, поскольку нас ждут серьёзные изменения в регламенте?

Росс Браун: Наша работа предусматривает управление несколькими проектами, но большинство усилий уже направлено на программу следующего сезона. Конечно, мы продолжаем работу над некоторыми областями нынешней машины, в последних гонках успеха добьётся тот, кто сработает лучше всех, ведь отрывы минимальны.

В недавних Гран При мы выступили не самым удачным образом – и недополучили много очков, потому теперь нам надо постараться собрать всё воедино. Если бы у нас были новинки, способные сделать машину быстрее, мы бы установили эти элементы, но у нас их нет, как и у соперников. Весь вопрос в том, какая команда сработает лучше, чья тактика окажется удачнее, чьи пилоты окажутся на высоте – именно эти факторы и определят, кто займёт второе место в Кубке конструкторов.

В этом году несколько раз поднимался вопрос о вашем будущем в команде. Если я не ошибаюсь, то ранее вы заявляли, что будете постепенно передавать свои полномочия Пэдди Лоу, но затем опровергли свои слова. Теперь Ники Лауда заявляет, что хочет, чтобы вы остались. Такого же мнения придерживаются и Льюис, и Нико. Что необходимо, чтобы вы продолжали работу в команде?

РБ: В данный момент мы переживем переходной период и решаем, какие шаги и в какой именно момент будут наилучшим выбором для команды. Я хочу, чтобы в следующем сезоне коллектив получил наилучшие шансы. Когда наступит время, я обо всём расскажу, а пока что мне добавить нечего.

Кристиан, вы довольно суеверный человек и очень серьёзно подходите к этому уик-энду, но, возможно, уже приготовлены чемпионские футболки и поставлено в холодильник шампанское, поскольку в это воскресенье вы можете выиграть оба титула. Что будет означать для вас и для команды четвёртый дубль подряд?

Кристиан Хорнер: Если и есть такие футболки, то парням стоит прятать их подальше от меня. Для нас в четвёртый раз завоевать оба чемпионских титула при таком уровне соперников было бы невероятным достижением. Но в данный момент не это занимает наши головы. Мы сосредоточены на текущем уик-энде.

Ситуация в чемпионате выглядит отлично, но ещё ничего не решено, пока у других есть хотя бы математические шансы – поэтому мы хотим добиться максимума на этом Гран При, а результаты уже сами всё расставят по местам. Случится ли это здесь или в Абу-Даби… знаете, чувство триумфа нельзя описать заранее, поскольку это ещё не произошло. Сейчас же все в команде сосредоточены на текущем этапе.

За последние четыре года Red Bull Racing добилась выдающихся успехов, чем привлекает повышенное внимание соперников, пытающихся переманить ваших специалистов. Мы знаем, что Питер Продрому вскоре перейдёт в McLaren. Насколько вам тяжело, как руководителю команды, сохранить основу чемпионского состава?

КХ: У нас очень сильная команда, в которой долгое время сохранялась преемственность, что является большим преимуществом Red Bull Racing. Специалисты неизбежно будут приходить и уходить – такова природа спорта. Всегда, когда команда побеждает, к ней приковано особое внимание, но людям нравится работать у нас, их устраивает наш подход к делу. У нас очень низкий показатель текучки кадров. Я не ожидаю никаких серьёзных изменений в нашей работе ни в следующем году, ни в обозримом будущем.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle