«За ночь поребрики не спилить»: FIA и Pirelli объяснили проблемы с шинами в Катаре
Директор гоночных серий одноместных автомобилей FIA Николас Томбасис и руководитель спортивного подразделения Pirelli Марио Изола прокомментировали выявленные в Дохе проблемы с покрышками Pirelli, а также пояснили принятые во избежание аварий меры.
Ненадёжность шин Pirelli поставила под угрозу Гран При Катара
«Проблема в том, чтобы дать вам объяснение, которое не очень техническое, но, вероятно, более понятное — это похоже на то, как если бы вы взяли молоток с пирамидальной головкой и били бы им по боковой стенке шины 100 раз в секунду в течение длительного периода. Соединение боковины и рабочей части — самая слабая часть шины. Но дело не в усталости покрышки, потому что проблем с конструкцией шины нет. Просто сошлось всё так, что из-за сочетания факторов шина испытывает повторяющиеся удары по боковине, что влияет на состояние резиновой смеси. Проблемы с резиной настолько миниатюрны, что вы их не заметите — мы обнаружили повреждения только под микроскопом во время планового изучения конструкции шин, которые мы разрезаем и изучаем по окончании каждого дня Гран При», — заявил Марио Изола Autosport.
В ответ на проблемы Международная автофедерация FIA приняла решение сместить границу трассы, чтобы пилоты меньше наезжали на поребрики, а также изучается возможность введения трёх обязательных пит-стопов на Гран При Катара и запрет на использование одного комплекта покрышек дольше 20 кругов.
«Опасения пилотов понятны — они водят машины и хотят быть уверенными в их безопасности, а безопасность является для нас приоритетом номер один. Мы рассматривали возможность изменения поребриков, но с момента ночи с пятницы на субботу, очень поздней ночи, до сегодняшнего дня это было невозможно. Там не было одного или двух одиночных проблемных поребриков, это была довольно большая площадь— их пришлось бы спиливать, а это очень твердый бетон, это было бы невозможно сделать за ночь.
Исходя из этого, всё, что мы могли сделать — это заставить машины держаться немного дальше от поребриков, что мы и сделали, изменив белую линию. Для ясности: используемый бордюр полностью соответствует спецификации FIA. На трассе всё хорошо собрано, поэтому у нас нет претензий к автодрому. Эти взаимодействия между шинами и поребриками могут быть очень сложными и зависеть от множества относительно тонких деталей, что, очевидно, указывает на то, что нам необходимо провести дополнительные исследования, чтобы улучшить ситуацию в дальнейшем, как с точки зрения шин, так и с точки зрения поребриков», — заявил Николас Томбасис Sky Sports F1.