Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, у McLaren двойной подиум
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Катара. На втором и третьем местах расположились пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис.
На старте пилоты Mercedes, начинавшие заезд со второго и третьего места, столкнулись друг с другом. В итоге Хэмилтон оказался в гравии без колеса, а Рассел был вынужден заехать в боксы и вернулся на трассу последним. Ферстаппен уверенно сохранил лидерство, а Пиастри и Алонсо вышли на второе и третье место. На рестарте все сохранили свои позиции, а Рассел начал свой прорыв обратно, к восьмому кругу добравшись до 13-го места, а к 11-му – до восьмого.
Из-за сильного износа шин пилотов обязали проезжать на одном комплекте не больше 18 кругов. На 12-м круге Алонсо начал волну пит-стопов, он взял ещё один комплект Medium и опустился на 15-е место. Следом за ним шины сменили Пиастри, Леклер и Норрис. Рассел таким образом вышел на второе место позади Ферстаппена. Однако на 15-м круге пилот Mercedes тоже отправился в боксы, вернувшись 15-м.
На 17-м круге лидирующий Ферстаппен заехал на обязательный пит-стоп. Пелотон ненадолго возглавил Албон, который на следующем круге тоже свернул на пит-лейн, снова пропустив вперёд голландца. После серии пит-стопов пятёрка лидеров выглядела так: Ферстаппен, Пиастри, Алонсо,Норрис, Леклер. Рассел тем временем прорвался на седьмое место, приближаясь к Окону.
Так как Пиастри и Алонсо были на прикатанных шинах, на 26-м круге они были обязаны снова ехать за новым комплектом. Пиастри пропустил на второе место Норриса, а Алонсо уступил третье место Расселу. После очередной череды пит-стопов второе и третье место за собой закрепили пилоты McLaren, Рассел стал четвёртым, Леклер пятым, а Алонсо после вылета в гравий на свежих Hard вернулся на трассу седьмым.
На 43-м круге пилоты начали заезжать на свои последние пит-стопы – первым заехал в боксы Пиастри, за ним – Леклер и Норрис. Все они пропустили вперёд только Рассела, которому ещё предстояло сменить шины. За пять кругов до финиша пилот Mercedes получил комплект Soft. На пит-стопе Red Bull произошла заминка, но голландец всё равно сохранил лидерство, опережая Пиастри на четыре секунды. В итоге Ферстаппен за несколько кругов успел увеличить отрыв ещё на несколько секунд и финишировал с комфортным преимуществом.
Результаты Гран При Катара Формулы 1
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 57 | |
| 2. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 4,833 | 57 |
| 3. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 5,969 | 57 |
| 4. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 34,119 | 57 |
| 5. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 38,976 | 57 |
| 6. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 49,032 | 57 |
| 7. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 1.02,390 | 57 |
| 8. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.06,563 | 57 |
| 9. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 1.15,181 | 57 |
| 10. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.16,127 | 57 |
| 11. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 1.21,652 | 57 |
| 12. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 1.22,300 | 57 |
| 13. | Алекс Албон | Williams Racing | 1.31,014 | 57 |
| 14. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 56 | |
| 15. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 56 | |
| 16. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 56 | |
| 17. | Лиам Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 56 | |
| Не классифицированы: | ||||
Логан Саржант | Williams Racing | 40 | ||
Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 0 | ||
Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 0 | ||
Макс Ферстаппен
Оскар Пиастри
Ландо Норрис
Шарль Леклер
Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
Валттери Боттас
Серхио Перес
Чжоу Гуаньюй
Лэнс Стролл
Алекс Албон
Кевин Магнуссен
Юки Цунода
Нико Хюлькенберг
Лиам Лоусон
Логан Саржант
















